Лого клуба "Первый шаг" Парапланерный клуб "Первый шаг"
+7(916) 956-5621
Контакты | Поиск | Форум









Система Orphus





География посетителей страницы

Цены на обучение полетам
на парапланах и парамоторах

Учебная литература
бесплатно
Обучение полетам на парапланах
Этап 1. Наземные тренажи и начальная летная подготовка
2400 руб/день
Этап 2. Посадка в цель, основы сложного пилотажа и начало парящих полетов
1800 руб/день
Этап 3. Парящие и маршрутные полеты в динамических и термических
восходящих потоках
1200 руб/день
Аренда летной техники в процессе обучения
Параплан-комплект
1800 руб/день
Подвесная система
500 руб/день
Радиостанция
250 руб/день
Отцепное устройство
100 руб/день
Обучение полетам на парамоторах
Курс обучения полетам на парамоторе
5000 руб/день
Аренда парамотора и параплана в процессе обучения
12000 руб/день
Помощь членам клуба в приобретении летной техники
бесплатно

 

Учебная литература

В. Тюшин "Парапланы. Первый шаг в большое небо"

Книга для тех, кто мечтает, словно птица, парить в небе, кто хочет научиться летать с помощью сверхлегкого летательного аппарата — параплана. Пособие состоит из курса лекций по начальной теоретической подготовке и постановок упражнений летной подготовки.

Бумажный тираж книжки полностью разошелся. Ее электронная версия выложена в клубную библиотеку в открытый и бесплатный доступ. Просьба ко всем читателям сообщать автору о случаях коммерческих продаж электронной версии книжки.

 

Обучение полетам на парапланах

Этап 1. Наземные тренажи
и начальная летная подготовка — 2400 руб/день

В полет с улыбкой (2015 г).
В полет с улыбкой (2015 г).
 
Наземная подготовка на поле в Загорье (апрель 2014 г).
Наземная подготовка на поле в Загорье (апрель 2014 г).
 
Учебные полеты на парапланах в Клово (апрель 2015 г).
Учебные полеты на парапланах в Клово (апрель 2015 г).
 

Уникальное свойство параплана, которого нет больше ни у одного другого летательного аппарата, заключается в том, что крыло параплана может полноценно лететь, подчиняясь всем законам аэродинамики, в то время как пилот будет стоять на твердой земле. Это придает особую важность наземной подготовке, так как позволяет курсантам освоить на практике множество элементов управления парапланом, без риска падения с высоты в случае ошибок.

В первом классе общеобразовательной школы, прежде чем начать писать слова и предложения, ученики учатся рисовать галочки, палочки и кружочки из которых затем начинают складывать буквы.

Также и в парапланеризме. На первом этапе закладываются фундаментальные навыки, на базе которых будет строиться все дальнейшее обучение. Отличительной особенностью данного этапа является то, что полеты "привязаны" к земле. Их высота минимальная. Зато количество взлет-посадок, на которых нарабатывается уверенная техника старта, максимально. Инструктор контролирует каждое движение курсанта. "Ставит" ему руки, ноги, направления взгляда, распределение внимания на старте, в воздухе и при приземлении.

Трудозатраты инструктора максимальны. В соответствии с ними устанавливается максимальной стоимость летного дня.

 

В курс начальной летной подготовки входят упражнения:

Упражнение 01а — Тренаж падений.

Упражнение 01б — Подъем купола в полетное положение.

Упражнение 01в — Пробежки с поднятым куполом.

Упражнение 01 — Подлет.

Упражнение 02 — Прямолинейное планирование.

Упражнение 03 — Отработка техники выполнения разворотов на 30, 45 и 90 градусов.

Упражнение 04 — Отработка маневрирования скоростью.

Упражнение 04п — Определение границы заднего сваливания.

 

Этап 2. Посадка в цель, основы сложного пилотажа
и начало парящих полетов — 1800 руб/день

Полет на точность приземления (Вяжи, май 2014 г).
Полет на точность приземления (Вяжи, май 2014 г).
 
Отработка несимметричных сложений.
Отработка несимметричных сложений (Вяжи, ноябрь 2014 г).
 
Парящие полеты в динамическом потоке (Вяжи, ноябрь 2015 г)
Парящие полеты в динамическом потоке (Вяжи, ноябрь 2015 г).
 

Самое сложное упражнение на данном этапе — "Посадка в цель".

Посадка в цель — это существенно больше чем умение приземлиться там, где этого хочет пилот, а не там, куда его случайно занесет ветром. Базовые способы управления парапланом были разобраны по-отдельности на первом этапе. Теперь учимся складывать из них свой Полет в единое целое, как строители складывают строящийся дом из отдельных кирпичиков. Курсанты должны научиться применять на практике полученные навыки управления парапланом сначала в спокойном воздухе и чуть позже в условиях умеренной болтанки.

За посадкой в цель следуют интенсивное маневрирование, отработка техники расправления крыла параплана в случае его сложения в воздухе и начало парящих полетов в динамическом потоке.

Поскольку на данном этапе обучения курсанты уже научились уверенно стартовать, выполнять управляемый планирующий полет и более-менее мягко приземлиться условиях спокойного воздуха, работа инструктора облегчается. В соответствии с этим уменьшается стоимость летного дня.

 

Упражнения второго этапа летной подготовки:

Упражнение 05 — Отработка посадки в заданном месте.

Упражнение 05п — Подворот ушей купола параплана.

Упражнение 06 — Полет по заданной траектории с посадкой в цель.

Упражнение 07 — Зачетный полет по программе соревнований III-го спортивного разряда.

Упражнение 08 — Отработка техники пилотирования с увеличением высоты полета над рельефом местности.

Упражнение 08п — Несимметричный подворот купола параплана.

Упражнение 09 — Отработка элементов парящего полета в динамических восходящих потоках обтекания.

Упражнение 10 — Отработка парения в динамических восходящих потоках обтекания.

Упражнение 11 — Отработка посадки на уровне старта.

 

 

Этап 3. Парящие и маршрутные полеты в динамических
и термических восходящих потоках — 1200 руб/день

Парапланы в термическом потоке на Юце (август 2013 г).
Парапланы в термическом потоке на Юце (август 2013 г).
 
Полеты на парапланах в Чегеме (август 2014 г).
Полеты на парапланах в Чегеме (август 2014 г).
 
Полеты на парапланах в Абхазии (август 2012 г).
Полеты на парапланах в Абхазии (август 2012 г).
 

Это самый приятный этап учебного курса. Полеты становятся все более длительными и высотными. Необходимости в их жестком контроле инструктором уже нет.

Инструктор превращается из строгого учителя в мягкого консультанта все меньше и меньше вмешивающегося в действия курсантов, так как курсанты в общем-то уже почти все знают и умеют.

Техника пилотирования у курсантов уже достаточно уверенная, но им пока не хватает опыта самостоятельных полетов. Не хватает умения заблаговременно вычислить ухудшение погодных условий и вовремя уйти на посадку. Не хватает спокойной уверенности и четкости действий в условиях нестандартных ситуаций. По этим причинам уходить в свободный полет, полностью отрываясь от инструкторского присмотра, курсантам еще рано. Мы продолжаем вместе накапливать летный опыт и шлифовать навыки пилотирования.

 

Упражнения третьего этапа летной подготовки:

Упражнение 12 — Полет на продолжительность и максимальный набор высоты.

Упражнение 13 — Полет в динамических восходящих потоках в составе группы.

Упражнение 14 — Полет по маршруту с использованием динамических восходящих потоков.

Упражнение 15 — Зачетный полет по программе соревнований II-го спортивного разряда.

Раздел III — Полеты на парение в термических восходящих потоках (ТВП) и маршрутные парящие полеты.

 

Аренда летной техники
в процессе обучения

Параплан-комплект — 1800 руб/день

Параплан-комплект: параплан, подвесная система, защитный шлем.

В предоставляемый клубом комплект снаряжения входят: параплан, подвесная система, защитный шлем. При полетах на высоте более 100 м подвесная система комплектуется спасательным парашютом и, при необходимости, радиостанцией. При полетах с использованием буксировочной лебедки на подвесную систему устанавливается отцепное устройство. По решению инструктора на одном параплане допускается одновременное обучение до двух курсантов.

При повреждении или утере летного оборудования, курсант полностью оплачивает его ремонт или обеспечивает покупку равноценного аналога.

 

Подвесная система — 500 руб/день

Подвесная система параплана.

Если у курсанта есть свой параплан, но нет подвесной системы, она может быть предоставлена клубом. При планировании полетов на высотах более 100 м и на буксировочной лебедке, подвесная система комплектуется спасательным парашютом и отцепным устройством.

При повреждении или утере летного оборудования, курсант полностью оплачивает его ремонт или обеспечивает покупку равноценного аналога.

 

Радиостанция — 250 руб/день

Радиостанции для полетов на параплане.

При необходимости клуб может предоставить курсантам компактные радиостанции и обеспечить их зарядку после полетов (в том числе в "полевых" условиях).

При повреждении или утере радиостанции, курсант полностью оплачивает ее ремонт или обеспечивает покупку равноценного аналога: частотный диапазон 144 Мгц, максимальная выходная мощность не менее 5 Вт.

 

 

Отцепное устройство (для полетов на буксировке) — 100 руб/день

Отцепное устройство для полетов на параплане с помощью буксировочой лебедки.

При полетах на буксировочной лебедке необходимо специальное устройство для отцепки от троса. При необходимости оно может быть предоставлено клубом.

При повреждении или утере отцепного устройства, курсант полностью оплачивает его ремонт или обеспечивает покупку равноценного аналога.

 

 

Обучение полетам на парамоторах

Курс обучения полетам на парамоторе — 5000 руб/день

Парамотор на старте в Вяжах (ноябрь 2014 г).
Парамотор на старте в Вяжах (ноябрь 2014 г).
 
Парамотор в воздухе (ноябрь 2014 г).
Парамотор в воздухе (ноябрь 2014 г).
 

Самое ответственное в парамоторной учебе — отработка навыков абсолютно чистого старта. Из-за особенностей конструкции подвесной системы парамотора и массы двигателя парамоторист чувствует свое крыло значительно хуже свободно летающего парапланериста. В то же время "цена ошибок" у мотористов выше. Споткнувшись на старте, свободно летающий парапланерист поднимется, отряхнется и снова попытается взлететь. Ошибка парамоториста — это, как минимум, сломанный воздушный винт, покалеченная рамка двигателя, и… на сегодня полеты закончены. По этой причине мы начинаем обучение полетам на парамоторе только после освоения курсантами полетов на свободном крыле в рамках задачи I по КУЛП-СД-88 (планирующие полеты).

Школа "Первый шаг" также рекомендует всем курсантам-мотористам пройти курс парящих полетов в рамках задачи II по КУЛП-СД-88 (полеты на парение в потоках обтекания) и набрать общий налет на свободном крыле не менее 8-10 часов. Полученные при этом знания и накопленный летный опыт не только облегчат процесс моторного обучения, но и обезопасят начинающего пилота от неприятностей, связанных с непреднамеренными попаданиями парамотора в условия атмосферной турбулентности и термической активности при выполнении маршрутных полетов с существенным удалением от стартовой площадки.

 

Аренда парамотора и параплана
в процессе обучения — 12000 руб

Парамотор.

В предоставляемый клубом комплект снаряжения входят: параплан, парамотор, защитный шлем, радиостанция. В стоимость аренды парамотора включена заправка топливом из расчета на 30 мин полета.

Перед началом практических занятий курсант вносит страховочный взнос 350000 руб в качестве гарантии компенсации возможных расходов клуба на восстановление техники в случае ее поломки курсантом. По окончании обучения страховочный взнос возвращается.

При повреждении или утере летного оборудования, курсант полностью оплачивает его ремонт или обеспечивает покупку равноценного аналога.

 

Помощь членам клуба
в приобретении летной техники

По окончании обучения некоторые курсанты стремятся приобрести параплан как бы "на вырост". Замысел прост — спортивные парапланы летают лучше учебных, а начинающему пилоту хочется как можно скорее выпарить под облака. Но при этом забывается, что спортивные парапланы не только летают лучше, но и требуют от пилота существенно более высокой техники пилотирования. Они, в отличие от учебных, не склонны прощать новичкам ошибки, которые те обязательно и неоднократно совершат в своих первых самостоятельных полетах.

Зная летные характеристики и особенности эксплуатации множества парапланов, наши инструкторы помогут курсантам подобрать крылья, которые будут наиболее точно соответствовать их летной квалификации и обеспечат, таким образом, начинающим пилотам, при максимально возможных летных характеристиках приобретаемого параплана, должный уровень безопасности.

Рекомендуя производителей парапланерного снаряжения, Школа ориентируется прежде всего на фирмы, работающие в Московском регионе. Ассортимент выпускаемых ими парапланов, парамоторов и подвесных систем достаточно широк, чтобы удовлетворить запросы самого взыскательного покупателя, а близость производителей к Школе существенно облегчает и ускоряет послепродажное обслуживание и, при необходимости, ремонт приобретенной курсантами техники.

 




Яндекс.Метрика
^Наверх