Лого клуба "Первый шаг" Парапланерный клуб "Первый шаг"
+7(916) 956-5621
Контакты | Поиск | Форум









Система Orphus





География посетителей страницы

Художественная библиотека

Маркуша А.М.

Бах Ричард

Бахвалов А.

Ершов В.В.

Полевой Б.

Рубан Н.

Сент-Экзюпери Антуан

Гохберг М.

Сергей Козлов

Разное

Любимые фильмы

 

Маркуша А.М.

Маркуша Анатолий Маркович (20.06.1921-2005, Днепропетровск-Москва). Отец — бухгалтер. Мать — домохозяйка. В 1924 г. семья переехала в Москву. До войны работал в газете "Вечерняя Москва". В 1941 г. окончил Борисоглебскую школу истребителей, стал летчиком. В 1950 г. в подмосковном Жуковском прошел курсы летчиков-испытателей Минавиапрома. За годы армейской службы освоил 50 типов самолетов. Демобилизовался в 1954 г.

В 1955-1958 гг. входил в редколлегию журнала "Знамя". Первую книгу рассказов "Ученик орла" выпустил в 1957 г. Автор 106 книг, большая часть которых посвящена авиации, а 75 переведены на 18 языков мира. Трудно подсчитать сколько юношей, прочитав его рассказы, решили связать свою судьбу с небом и авиацией.

Более подробно с Анатолием Марковичем можно познакомиться на сайте выпускников Борисоглебского высшего военного авиационного училища летчиков им. В.П. Чкалова.

 

А.М. Маркуша Первый выпуск школы летчиков-испытателей. А.М. Маркуша: третий ряд, второй слева
А.М. Маркуша А.М. Маркуша

"33 ступеньки в небо" (pdf 19.3 Мб).
М.: Детская литература, 1976.
Книга о самолетах и истории авиации для самых маленьких.

"Вам взлет" (pdf 11.5 Мб).
М.: Детская литература, 1974.
Книга о работе летчика для молодых людей, только начинающих задумываться о своей будущей профессии.

"Дайте курс" (pdf 6.5 Мб).
М.: Молодая гвардия, 1965.
Продолжение "Вам взлет" для тех, кто всерьез нацелился связать свою жизнь с авиацией.

 

"Дороге нет конца" (pdf 4.3 Мб).
М.: Детская литература, 1963.
А.М. Маркуша: "Двадцать пять лет я в пути: земля, небо, море, горы, пустыня, и всюду — человек, всюду — люди! Люди, для которых сияет солнце и поют веселые птицы и улыбаются пушистые облака; люди, которых нельзя остановить, согнуть, уничтожить, потому что они в дороге, ведущей в будущее..."

"Мужчинам до 16 лет" (pdf 12 Мб).
М.: Детская литература, 1966.
Откровенный разговор о великом племени мальчишек, о настоящем мужском характере, о воспитании решительности, твердости и воли, о дружбе, о взаимоотношениях с девочками, о поведении в затруднительных жизненных положениях...

"Облака под ногами" (pdf 66.2 Мб).
М.: Молодая гвардия, 1969.
Ни одной строкой повести я не собираюсь утверждать: "поступай так" или, напротив, "так не делай ни в коем случае". Просто, прожив уже порядочно на свете, я, как мне кажется не без оснований, могу предположить: если так было с одним человеком, то так может случиться и с другим. Вот я и решил предоставить в распоряжение читателя свой жизненный опыт, предоставить для того, чтобы читатель мог оценить, критически осмыслить, что называется "намотать на yc" факты и сделать собственные выводы.

"Слава ветру" (pdf 11 Мб).
М.: Молодая гвардия, 1972.
Первый рассказ этой книги вызывает искреннее восхищение изяществом решения вечной проблемы борьбы Добра со Злом.

"Бессмертный флагман (Чкалов)" (txt 232 Кб). М.: Молодая гвардия, 1974.
Эта книга о замечательном советском летчике Герое Советского Союза Валерии Павловиче Чкалове. О нем и его времени, о молодости, росте и возмужании наших боевых крыльев.

"Щит героя" (djvu 4.4 Мб).
М.: Молодая гвардия, 1980.
Книга, рассказывающая о встречах с очень разными людьми, знакомящая читателя с прошлым и настоящим ее героев и, как надеется автор, способная помочь молодым проложить верный курс в жизни...

"Небо твое и мое" (pdf 6.4 Мб).
М.: Детская литература, 1981.
В книгу входят повесть "Облака под ногами", цикл новелл "Ученик орла" (первое печатное произведение А. М. Маркуши) и рассказы разных лет: "Совесть", "Таежный солдат", "Ненаписанное сочинение", "Дорога", "Земля Цезаря", "Тропа" и другие. Как и все прочие книги А. М. Маркуши, эта книга помогает молодым определить свой путь в жизни, расти смелыми, честными, благородными.

"Синее небо" (djvu 1.7 Мб).
М.: Малыш, 1987.
Рассказ о Михаиле Никифоровиче Ефимове, первом пилоте России.

"Человек-птица" (djvu 2.2 Мб).
М.: Малыш, 1988.
О жизни и подвиге военного летчика Петра Николаевича Нестерова.

"Книга для сыновей и пап" (djvu 17 Мб).
М.: Педагогика, 1990.
Эту книгу не надо читать подряд с первой до последней страницы. Сначала лучше всего полистать ее.

"Первым делом самолеты" (pdf 9.0 Мб).
М.: Издательский дом ПИК, 1999.
Полетел! Как Лилиенталь, как Райты... И вдруг — на тебе — ИНСТРУКЦИЯ: следует, не следует, рекомендуется, не рекомендуется, запрещается, категорически недопустимо, особое внимание обратить на...

Сергей Рыков "Гость УГ или завещание грустного клоуна" (pdf 228 Кб).
М.: Учительская газета, 1999.
Разговор с Анатолием Марковичем Маркушей.

"От винта" (pdf 4.1 Мб).
М.: Центр авиации и космонавтики, 1999.
Ожидая своей очереди на вылет, пилоты ведут неторопливый треп — ТРАВЯТ БАНК. Речь идет о происшествиях в воздухе, о событиях на земле, об авиационных нравах, о выкрутасах хоть жен, хоть начальства, словом, на любую тему. Предпочтение отдается историям остроумным. Особо ценятся неожиданные концовки.

"14 тысяч и выше". Том 1 (pdf 7.0 Мб).
М.: Вестник воздушного флота, 2002.
"Нет", "Приключения капитана Робино".

"14 тысяч и выше". Том 2 (pdf 6.2 Мб).
М.: Вестник воздушного флота, 2002.
"Грешные ангелы", "Человек летающий", "Любовь моя, самолеты", "О тех, кого мы мало знаем".

"14 тысяч и выше". Том 3 (pdf 17.1 Мб).
М.: Вестник воздушного флота, 2002.
"Перелетные птицы", "Самолеты нашей судьбы", "Умру лейтенантом", "Последний парад", "От винта!", "Завещание грустного клоуна".

"Сто лет как один день" (pdf 700 Кб).
М.: Вестник воздушного флота, 2003.
17 декабря 2003 г. исполнилось сто лет со дня первого моторного полета братьев Райт, то есть столетие авиации.

"Я летчик" (pdf 8.7 Мб).
Вологда: Полиграфист, 2004.
В тот день я не пошел в школу, да и о какой школе я мог подумать, выйдя на улицу и обнаружив, что прямо из стены нашего дома торчит хвост самого настоящего самолета. Да-да! Я даже сумел определить — это У-2, тот самый, что потом был переименован в честь конструктора Николая Поликарпова в По-2...

Панфилов А. "Зачем мальчишкам тренировать руки или разговор с Анатолием Маркушей и его правдивые истории из собственной жизни" (ссылка на сайт "Библиотека в школе").

 

Памяти Анатолия Марковича Маркуши (ссылка на журнал "Двигатель", 2005).

 

"Буду любить всегда" (htm 3.3 Мб).
Копия с сайта журнала "Двигатель", 2005-2007гг.
Перечитывая текст Каретникова, я снова и снова думал, что такого парня невозможно не любить. Он был настоящим, а ведь это в человеке и есть главное.

"По дороге к небу" (pdf 6.3 Мб).
М.: Галея Принт, 2007.
В своей последней, 106 книге летчик-фронтовик Анатолий Маркуша ведет неспешный разговор с потомками о простых человеческих ценностях: чести, совести, долге. Он продолжает "ставить на крыло" все новые поколения молодежи, влюбленной в небо. Эта удивительно искренняя книга — творческое завещание Великого Летчика-Литератора, адресована широкому кругу читателей и, особенно тем, кто хотел бы связать свою жизнь с небом и авиацией.

 

Бах Ричард

 

"Дар крыльев" (htm 27 Кб).
Смерть во второй половине дня — история полета.

"За пределами разума" (htm 122 Кб).
Путешествие за пределы обычного времени, в необъятную реальность творчества и воображения. Путешествие начинается с того, что Бах, пытаясь улучшить конструкцию отдельных деталей своего самолета, находит неожиданно простые и совершенные решения...

"Письмо от богобоязненного человека" (htm 25 Кб).
Я больше не могу молчать. Ведь кто-то должен сказать вам, пилоты аэропланов, как устают те, кто не принадлежит к вашему кругу, от ваших бесконечных разговоров о том, как приятно летать...

"Иллюзии, или приключения Мессии, который Мессией быть не хотел" (htm 149 Кб).
После того как "Чайка по имени Джонатан Ливингстон" вышла в свет, меня не раз спрашивали: "Ричард, что ты собираешься писать дальше? После "Джонатана", что?" Я отвечал тогда, что дальше мне вовсе нет необходимости писать, ни единого слова, мои книги уже сказали все, что я хотел бы ими сказать. ... Однако почти каждое лето я отправлялся на своем почтенном биплане в плаванье над изумрудными морями лугов на Среднем Западе Америки, катал пассажиров и снова начал чувствовать прежнее напряжение — осталось еще кое-что, чего я сказать не успел...

 

Бахвалов А.

 

"Нежность к ревущему зверю" (pdf 1.1 Мб).
Завоевание человеком неба никогда не опиралось на исчерпывающие знания о законах полета. Но это не останавливало тех, кто посвящал себя пятому океану. Таков человек, и здесь его величие, трагедия и красота. На стыке самолетных систем и полета стоит человек. И если "звуковой барьер" в недалеком прошлом доставил массу самых разных неприятностей авиационному миру, то проблемы управляемости современного самолета в первую очередь напомнили о возможностях человека за штурвалом.

"Зона испытаний" (pdf 1.3 Мб). М.: Молодая гвардия, 1973.
Продолжение повести "Нежность к ревущему зверю".

 

Ершов В.В.

 

"Раздумья ездового пса" (pdf 1.8 Мб).
Это книга рядового пилота гражданской авиации, пролетавшего 35 лет. Написана она в рейсах, по горячим впечатлениям, и все в ней — правда. Автор надеется, что его раздумья о судьбах мастерства дадут молодому читателю толчок к самостоятельному осмыслению жизни.

"Рассказы ездового пса" (pdf 1.4 Мб). 2006.
Это книга рассказов-иллюстраций: о нелегкой летной работе, о задачах, об ошибках, о принятии решений, о стихии, о проблемах, просто о хороших людях.

"Откровения ездового пса" (pdf 1.5 Мб). 2007.
Когда слышишь знакомое уже много лет, чуть гнусавое: "Штыри, заглушки, чехлы сняты, на борте" (именно "на борте"), — ей-богу, становится теплее и спине, и душе. Семья. Свои. Родные. Ворчат. Эти — довезут. Наверно же и они, члены моей летной семьи, услышав мой хохлацкий тенорок в наушниках, чувствуют что-то подобное. И я начинаю ритуал:
— Внимание, экипаж! Подписан эшелон 10600, погода на аэродроме посадки...

"Аэрофобия" (pdf 1.0 Мб). 2008.
В интернетовском авиационном сообществе, куда открыт вход любому желающему, идет дискуссия о безопасности полета. Чуть не до истерики разогретое средствами массовой информации общественное мнение о ряде последних авиационных катастроф предъявляется в виде обвинений сообществу летных профессионалов. Претензий очень много, но сводятся они к нескольким простейшим требованиям, которые, кстати, весьма талантливо сформулировал один из участников дискуссии...

"Страх полета" (pdf 1.2 Мб). 2009.
Как это просто. Все сделано. Больше ничего нет. Нет ни сил, ни страха, ни боли, ни желаний. Главное — люди живы... их звезда еще не закатилась... И этот мальчик... Мальчик должен задуматься...

 

Полевой Б.

 

"Повесть о настоящем человеке" (htm 620 Кб).
Эта книга не "про войну" и не "про летчиков". Она о Человеке, которого жизнь очень сильно и больно стукнула, но он не опустил руки в тоске и печали, а стиснул зубы и, не взирая ни на что, решил Жить.

 

Рубан Н.

 

"Тельняшка для киборга" (htm 235 Кб).
Для того, чтобы увидеть живого Д´Артаньяна, приехавшего из провинции для поступления на службу в мушкетеры, не нужно изобретать машину времени и отправляться в Париж времен Людовика XIII. Просто дождитесь июня и поезжайте в Рязань, на улицу Каляева — ее там любой покажет...

"Хомяк в совятнике" (htm 165 Кб).
Во двор въехал серебристый джип. Джип остановился у моего подъезда, распахнулись дверцы и из машины лениво выбрались двое. Угу. Все, как положено. Похожи, как два газовых баллона. Шеи, сарделькообразные пальцы с золотыми "гайками", черные майки, дорогущие кроссовки, узкие черные очки. Быстро посмотрели по сторонам, заметили меня, переглянулись. Я отвернулся. Быки направились в мою сторону...

 

Сент-Экзюпери Антуан

 

"Маленький принц" (htm 86 Кб).
Детская сказка для взрослых: "ты навсегда в ответе за всех, кого приручил".

"Планета людей" (htm 246 Кб).
Земля помогает нам понять самих себя, как не помогут никакие книги. Ибо земля нам сопротивляется. Человек познает себя в борьбе с препятствиями. Но для этой борьбы ему нужны орудия. Нужен рубанок или плуг. Крестьянин, возделывая свое поле, мало-помалу вырывает у природы разгадку иных ее тайн и добывает всеобщую истину. Так и самолет — орудие, которое прокладывает воздушные пути, — приобщает человека к вечным вопросам...

"Ночной полет" (htm 118 Кб).
Победа... поражение... эти высокие слова лишены всякого смысла. Жизнь не парит в таких высотах; она уже рождает новые образы. Победа ослабляет народ; поражение пробуждает в нем новые силы. Ривьер потерпел поражение, но оно может стать уроком, который приблизит подлинную победу...

"Южный почтовый" (htm 149 Кб).
Радиограмма. 6.10. Тулуза всем аэродромам. Почтовый Франция — Южная Америка вылетел 5.45. Точка. ...

"Цитадель" (htm 980 Кб).
...Ибо слишком часто я видел жалость, которая заблуждается. Но нас поставили над людьми, мы не вправе тратить себя на то, чем можно пренебречь, мы должны смотреть в глубь человеческого сердца. Я отказываю в сочувствии ранам, выставленным напоказ, которые трогают сердобольных женщин, отказываю умирающим и мертвым. И знаю почему.

 

Гохберг М.

 

"Красота вселенной" (pdf 8.5 Мб).
Москва. 2016.
Михаил Гохберг — человек яркий и неожиданный. В молодые годы он был фанатично предан спорту: горные и водные лыжи, слалом, дельтапланы. В каждом из этих видов спорта он неизменно побеждал на разного рода отечественных и международных соревнованиях, заслуженно получая титул чемпиона. Потом он стал ученым с мировым именем, доктором физ.-мат. наук, профессором, академиком РАЕН, автором многих научных работ по геофизике, получивших признание научной общественности в нашей стране и за рубежом.

 

Сергей Козлов

 

"Там, где рождается мечта!" (htm 14 Кб)
Алабино 7.10.2007
Где-то там, внутри глубоко, где наверное располагается душа, что-то мягкое и теплое поплыло приятно растекаясь по всему телу. Это передалось всем, кто хоть на йоту был причастен к данному эпизоду. А вслух, я улыбаясь произнес: "Беги, беги все равно никто не поверит." Ну а про себя подумал: "Наверное, именно так, на заснеженном поле, или на пыльном потресковавшемся от зноя клевернике, в мальчишечьем сердце зарождается мечта и начинается дорога в небо."...

 

Разное

 

О сетевых троллях или притча о мудреце, дерьме и смысле жизни (htm 22 Кб).
Размышляя о Смысле Жизни, не опускайся до разговоров со всяким дерьмом.

 

Любимые фильмы

 

"Повесть о настоящем человеке" (01:28:43). 1948 г.
Экранизация одноименной повести Бориса Полевого.

"Небо начинается здесь" (00:19:11). Моснаучфильм, 1963 г.
Фильм для самых юных болельщиков Авиации о самолетах и организации работы аэропортов. "Я летать хочу" — с этих слов начинается мальчишеский путь к облакам. Но куда идти и что делать — вопрос непростой. Автор сценария Анатолий Маркуша в этом фильме ненавязчиво подсказывает дорогу.

НОВИНКА!
"Крылья" (01:21:13). Режиссер Лариса Шепитько, 1966 г.
Глубокий психологический фильм о летающем человеке, волею судеб оказавшимся на земле. Живет на свете тетка. Если посмотреть формальным сторонним взглядом, то все у нее хорошо: и "директор" она, и "депутат". Но если копнуть чуть глубже...

НОВИНКА!
"Разрешите взлет" (01:29:13). 1971 г.
Будни гражданской авиации. Или как вчерашний пацан постепенно становится летчиком и пересаживается с правого кресла второго пилота в левое командирское.

"Отклонение — ноль" (01:15:59). Автор сценария Анатолий Маркуша, 1978 г.
Летчика отличает от всех людей умение опираться на бескрайнюю прозрачность неба. Летчика делают небо и самолет. Он должен верить в себя, машину, безропотно подчиняться мудрым стрелкам своих приборов и, что бы ни случилось, держать отклонение — ноль.

"Нежность к ревущему зверю" (03:14:27). Киностудия имени Александра Довженко, 1982 г.
Фильм снят по мотивам повести А. Бахвалова "Нежность к ревущему зверю". В сравнении с книгой, сюжет фильма изменен весьма существенно и фактически представляет собой самостоятельное произведение, но это не умаляет его художественной ценности.

НОВИНКА!
"Парашютисты" (01:25:59). 1984 г.
Спорт и спортсмены. В фильме психологически очень точно показаны все слои авиационно-спортивного сообщества времен СССР с их надеждами, амбициями, радостями и печалями.

 




Яндекс.Метрика
^Наверх