Лого клуба "Первый шаг" Парапланерный клуб "Первый шаг"
+7(916) 956-5621
Контакты | Поиск | Форум









Система Orphus







Демонстрация упражнения
"Несимметричный подворот купола параплана"

Цель

Отработка техники восстановления купола параплана в случае несимметричного подворота (НП) при полете в условиях турбулентности.

Условия

Ветер до 5 м/с, ровный, встречный. Склон от 50 до 70 метров, ровный, открытый.

Выполнение

Выполнить взлет и перевести параплан в режим установившегося планирования. На удалении от склона не менее 30 метров приступить к отработке выполнения несимметричного подворота (НП).

 

01. Исходное положение перед началом выполнения упражнения: стабильный прямолинейный полет.

01. Исходное положение перед
началом выполнения упражнения:
стабильный прямолинейный полет.
02. Начало выполнения упражнения.

02. Начало выполнения упражнения.

 

Медленным движением руки вниз подвернуть одно "ухо" параплана.

 

03. Передняя кромка левой консоли подвернута.

03. Передняя кромка левой
консоли подвернута.
04. Скорость снижения параплана резко увеличивается.

04. Скорость снижения параплана
резко увеличивается.

 

ВНИМАНИЕ
Если движение руки, подворачивающей "ухо" параплана, будет энергичным, то площадь сложившейся части купола может оказаться недопустимо велика. Расправление крыла в подобной ситуации станет для начинающего пилота трудновыполнимой задачей. На данном этапе обучения задача исследования поведения параплана в условиях глубокого НП не ставится. Нужна лишь имитация НП для отработки техники восстановления купола в случае НП при полете в условиях турбулентности.

Сразу же после подворота "уха" пилот должен компенсировать вращение крыла перемещением в подвесной системе под "сохранившуюся" часть купола и далее с помощью поджатия клеванты с той же стороны купола.

 

05. Пилот компенсирует несимметричность крыла переносом веса под правую консоль.

05. Пилот компенсирует несимметричность
крыла переносом веса под правую консоль.
06. Появилось скольжение на правую консоль

06. Появилось скольжение
на правую консоль.


 
07. Параплан продолжает снижаться с явным скольжением

07. Параплан продолжает
снижаться с явным скольжением.
08. Пилот переносом веса в подвесной системе удерживает параплан на курсе.

08. Пилот переносом веса в подвесной
системе удерживает параплан на курсе.

 

Расправление подвернутой части купола осуществляется путем энергичной прокачки. Движение прокачивающей клеванты строится от положения клеванты, компенсирующей вращение параплана. В момент расправления купола прокачивающая клеванта должна находиться на одном уровне с клевантой — компенсатором вращения. После расправления купола пилот должен переместиться в центр подвесной системы и восстановить скорость параплана плавным подъемом клевант в верхнее положение.

 

09. Начало расправления сложенной консоли.

09. Начало расправления
сложенной консоли.
10. Крыло почти расправилось

10. Крыло почти расправилось.


 
11. Завершение расправления консоли

11. Завершение расправления консоли.
12. Прямолинейный полет восстановлен. Упражнение завершено.

12. Прямолинейный полет восстановлен.
Упражнение завершено.

 

ВНИМАНИЕ
При преждевременном подъеме клевант может произойти клевок с разворотом в сторону подвернутой части купола. Величины потери высоты в клевке и угол разворота зависят от глубины подворота купола и типа параплана. При подвороте купола на 40-50% площади потеря высоты в клевке может составить 7-15 метров, а угол разворота — 40-70 градусов. Клевок гасится кратковременным энергичным поджатием клевант на время движения купола вперед и вниз.

Задание считается выполненным, если при выполнении упражнения параплан не изменяет направление полета и выходит из НП без клевка.

По мере отработки техники расправления купола с учетом уровня подготовленности пилота и его психологическим состоянием постепенно увеличить глубину подворота, но не более, чем до 50% площади купола.

 

В. Тюшин
Пилот: С. Пухирь
27 ноября 2014 г.
Парапланерный клуб
Летная школа "Первый шаг"

 




Яндекс.Метрика
^Наверх