Лого клуба "Первый шаг" Парапланерный клуб "Первый шаг"
+7(916) 956-5621
Контакты | Поиск | Форум

Система Orphus

География посетителей страницы

Желохово
(Калужская обл.)

ВНИМАНИЕ
По состоянию на осень 2023 г, в связи с СВО на Украине и закрытием воздушного пространства администрацией Калужской области, наши учебные полеты в Желоховo временно приостановлены.

В Желохово, на удалении друг от друга около 300 м, есть два склона, ориентированные на южный и восточный ветра.

Спортивный склон под южный ветер

Учебный склон под восточный ветер

Координаты

Проезд на автомобиле

Ближайшие медицинские учреждения

Спортивный склон под южный ветер

Спортивный склон под южный ветер образован высоким берегом озера Тишь и имеет высоту около 50 м. Место категорически не учебное. Склон очень крутой. Местами почти отвесный. На склоне много деревьев. Однако, благодаря крутизне склона, динамический поток на нем начинает держать параплан уже при ветре от 3 м/с. Термические потоки есть. Их обработка для опытного пилота больших сложностей не составляет, но возможности для дальних маршрутных полетов при южных ветрах ограниченные, так как в 10-15 км севернее Желоховo начинаются леса.

Вид на старт и южный склон Желохова в западном направлении (2013 г).
Вид на старт и южный склон в западном направлении (2013 г).

Продолжение южного склона Желохова в западном направлении (2013 г).
Продолжение южного склона в западном направлении (2013 г).

Вид на южный склон Желлохова со льда озера Тишь (2013 г).
Вид на южный склон со льда озера Тишь (2013 г).

Вид с середины  южного склона в восточном направлении (2013 г).
Вид с середины южного склона в восточном направлении (2013 г).

Вид на старт и южный склон в восточном направлении (2013 г).

Вид на южный склон с въезда в Желохово (2014 г).

Видео: Экскурсия вдоль основного склона от Тюшина Вадима (ноябрь 2019, 09:01).

Видео: Парение на основном склоне. Съемка Самохина Андрея (март 2016, 01:44).

Видео: Парение на основном склоне в исполнении Дениса Морозова (февраль 2014, 02:13).

Высота склона 50 м
Крутизна 45-70°
Направления ветра юг (+/- 30°).
Условия для пробежек Нет

Стартовая площадка небольшая и заканчивается почти отвесным обрывом. Организовать пробежки на ней не представляется возможным.

Условия для планирующих полетов Плохие

Старт — горизонтальная площадка, заканчивающаяся почти отвесным обрывом. В случае ошибок на старте или прыга вниз с недовыведенным или неотстабилизированым крылом малоприятные "приключения" пилоту гарантированы.

Кроме того, склон очень крутой и подъем по нему наверх долог и труден. Учебные планирующие полеты следует организовывать на восточном склоне.

Условия для парения в ДВП Сложные

Склон очень крутой. Уже при ветре от 3 м/с образуется динамический поток, позволяющий уверенно парить выше старта. При ветре 4-6 м/с выдувает над склоном не меньше чем на 20-40 м. Недостатком места является большое число деревьев на склоне. Посадка на склон, из-за его крутизны, невозможна. Штатное приземление только на старт (размер площадки примерно 20 на 30 м).

Посадка под склоном сложностей не вызовет, но она нежелательна. Подняться наверх с неуложенным парапланом затруднительно. Правильнее после посадки внизу сразу уложить крыло как минимум в "пончик", а лучше сразу в рюкзак и подниматься в обход через восточный склон или по тропинке через деревню.

При усилении ветра и возникновении опасности сдувании за гору следует держаться левее старта. Там есть место для приземления. Сдуваться справа от старта за дома деревни нежелательно в виду понижения рельефа и связанных с ним роторов в зоне приземления.

Условия для маршрутных полетов Хорошие

В динамическом потоке параплан уверенно набирает 30-50 м над склоном и может достаточно легко находить и обрабатывать термические потоки.

Есть сложность в планировании дальних маршрутов. Склон ориентирован на юг. При полете в северном направлении в 10-15 км от склона за реками Ока и Угра начинается зона лесов, где и термическая активность слабее, и посадочных площадок мало.

Внимание! Над Желохово периодическки появляются легкомоторные самолеты с аэродрома Воротынск. Иногда они летят на высоте менее 200-300 м над рельефом.

Условия для полетов на парамоторах Плохие

Полеты на парамоторе с места парапланерного старта возможны, но нежелательны в виду близости жилья и малости размеров стартовой площадки. Лучше разместиться в полях под восточным склоном.

Учебный склон под восточный ветер

Чуть дальше за спортивным южным склоном есть хороший учебный склон под восточный ветер высотой около 30-35 м. Крутизна склона умеренная. Стартовая площадка удобная. Имеет небольшой уклон в сторону склона. На старте можно одновременно развернуть до 3-4 парапланов. Под склоном бескрайнее и ровное как стол поле для приземлений, занятий наземной подготовкой и полетов на парамоторах и паралетах.

Вид с середины восточного склона Желохово в северном направлении (2014 г).
Вид с середины восточного склона в северном направлении (2014 г).

Вид из долины на восточный склон Желохово (2014 г).
Вид из долины на восточный склон (2014 г).

Вид со старта восточного склона Желохово в южном направлении (2014 г).
Вид со старта восточного склона в южном направлении (2014 г).

Высота склона 30-35 м
Крутизна 35-40°
Направления ветра восток-северо-восток, восток, юго-восток, юг-юго-восток.
Условия для пробежек Отличные

Под склоном находится бескрайнее и ровное как стол поле.

Условия для планирующих полетов Отличные

Стартовая площадка ровная, немного наклоненная в сторону склона, позволяет одновременно готовиться к взлету 3-4 парапланам.

Условия для парения в ДВП Плохие

Зона парения маленькая. С лета 2020 г верх склона начал застраиваться дачными участками.

Условия для маршрутных полетов Плохие

Для ухода в термический поток с небольшого склона необходим уверенный динамик. Условия для парения в динамическом потоке плохие.

Условия для полетов на парамоторах Отличные

Под восточным склоном находится бескрайнее и ровное как стол поле. Деревня прикрыта высоким берегом. Шум парамоторов никому не помешает.

Координаты

Место учебного парапланерного старта под восточный ветер (7):
N 54° 22.196' E 036° 09.518'

Проезд на автомобиле

От МКАД до места примерно 190-200 км. Наиболее быстрый путь по платной М3. Есть альтернативный бесплатный маршрут.

Платный путь.
Из Москвы двигаться по Киевскому шоссе (трасса М3) через платные участки. После объезда Калуги и переезда моста через реку Угра на второй развязке налево (правый поворот на 270 град с шоссе-дублера) по указателю на Перемышль (2) и ехать до Сильково.

Бесплатный маршрут.
По указателям свернуть с М3 в начале платных участков на Детчино (1) и объехать Калугу по трассе Р-132 и северному обходу. В конце северного обхода на развязке направо в сторону трассы М3 и через 2 км в деревне Мстихино налево на Воротынск. После проезда Воротынска на первом перекрестке налево и ехать до Сильково.

Въезд в Желохово (2014 г).

В деревне Сильково (3) свернуть с трассы налево. Примерно через 1 км будет развилка. На ней налево по главной дороге через ферму. Въезд в Желохово (4) еще примерно через 2.5 км после этого поворота.

Для проезда на старт подняться на горку на въезде в Желохово и двигаться через деревню до третьего поворота направо на грунтовую дорогу (5). По грунтовке можно добраться непосредственно до спортивного (6) и учебного (7) стартов.

Заезд непосредственно на старт для легковых автомобилей с низкой посадкой может быть проблематичен. Тем, кто едет сюда впервые, рекомендуем оставить машину в деревне (8), пройти на старт по кромке южного склона пешком (примерно 1 км) и далее смотреть по месту.

Для проезда на поле под восточный учебным склоном на въезде в Желохово (4) не подниматься на горку, а съехать с асфальта направо на грунтовую дорогу, проходящую под южным склоном. Проехав до конца южного склона, повернуть налево и вы на поле (9).

Внимание! Грунтовая дорога под южным склоном Желохова проходима для легковых автомобилей только в сухую погоду.

Ближайшие медицинские учреждения

Калужская областная клиническая больница скорой медицинской помощи имени К.Н. Шевченко.
Город Калуга, ул Октябрьская, дом 3, строение 1, Травматолого-ортопедическое-отделение.