Анапа это полеты в морском бризе и купание прямо под
местом старта. Склон ориентирован под юго-западный и западный
ветер. Парение возможно при ветре от 4 м/сек. Здесь будет
комфортно пилотам, уже имеющим опыт полетов в динамике. Место
для старта небольшое, но вполне достаточное для тех, кто умеет
надежно взлетать со склона и садиться на ограниченные площадки.
Характерный признак летности погоды парящие у склона
чайки.
Анапа это всероссийский детский курорт. Полеты на
параплане здесь можно без труда совместить с семейным
отдыхом.
Село Вяжи место наших традиционных выездов на новогодние
и майские праздники, а также в длинные выходные в ноябре,
феврале, марте и июне.
В радиусе до 25 км от села Вяжи имеются склоны под все
направления ветра. Наилучшие условия для учебных полетов
создаются при северо-западном, западном и юго-западном ветрах.
Возможны как учебные полеты, так и парение в динамических и
термических потоках. Есть места для развертывания буксировочных
лебедок. Можно комфортно летать на парамоторе. Большая авиация
в районе Вяжей на малой высоте не летает. Поэтому для парапланов
ограничений по набору высоты в Вяжах фактичесски нет.
Стартовав с горы Мамзышха с высоты около 1600 м и пролетев
10-12 мин по ущелью, пилот оказывается над морем примерно
на высоте 800-900 м. Далее можно или просто покататься
туда-сюда вдоль берега пока высота не кончится, или, используя
запас высоты и воду под собой, позаниматься СИВ-ом или иным
экстремальным пилотированием. В середине дня иногда возможно
парение в бризовом динамике над отрогами спускающихся к морю гор
на высоте 400-500 м над морем.
Помимо полетов на параплане, Гагра это море, пляж и
множество экскурсий, организуемых местными. Полеты здесь можно
без труда совместить с семейным отдыхом.
Ст. Голубицкая. Парение в бризе на закате (август 2008).
Парапланерный склон у станицы Голубицкая это берег
Азовского моря, ориентированный на север и парящие полеты в
бризе. Высота от 10-15 м на западной границе до
50-60 м под стартом в середине склона. Парение возможно при
ветре от 4-5 м/сек. Ширина зоны парения около 2 км.
Сам склон покрыт лесом, но внизу песчаный пляж приземление на
который, в случае просадки параплана, не вызовет сложностей.
Голубицкая место не учебное, но тем кто умеет уверенно
стартовать в крепкий ветер и парить в потоках у склона горы
полеты в местном бризе доставят удовольствие. Характерный признак
летности погоды парящие вдоль берега чайки.
Поселиться можно как в палатке на берегу, так и снять номер
в одной из множества расположенных вдоль берега турбаз и
гостиниц.
Вид на склон в Сторожевом в северо-западном направлении (август 2019).
Место старта высокий берег реки Дон за селом Сторожевое.
Крутизна склона 45 град. Высота около 70 м. Склон
ориентирован на северо-восток. Склон ровный. Впереди широкое
открытое пространство. Ширина зоны парения в динамическом потоке
около 1 км. Штатное приземление на старт или поле между
стартом и селом. При посадке под склоном пилот должен уметь
надежно садиться на ограниченные препятствиями площадки размером
не более 15 на 15 м.
Гора Тас-Тау расположена на границе между равнинной и горной
частями Крыма справа от трассы Симферополь-Алушта (если смотреть
со стороны Симферополя). Место не учебное, но для пилотов с
квалификацией не ниже II спортивного разряда здесь будет
интересно полетать в динамических и термичекских потоках. Гора
является отличным триггером, а достаточно большая высота склона
(300 м) позволяет уверенно находить термики и выпаривать в
них. Широкая равнина под горой обеспечивает безопасность
приземлений.
Вид на гору Зинки и места парапланерных стартов из долины (август 2024).
Полеты на парапланах выполняются в горном бризе
преимущественно вдоль северного склона горы Зинки. Фоновый ветер
(кроме южного) почти не влияет на локальную погоду в долине, где
производятся полеты. При высоте места старта над долиной около
130 м поток мягко поднимает пилота на высоту 500-600 м
над долиной.
К достоинствам этого места относятся мягкость восходящего потока
(только у горы Зинки), предсказуемость погодных условий и
доброжелательность местных жителей, которые очень заинтересованы
в развитии туризма в этом районе.
Недостатком является удаленность от "цивилизации"
(около 20 км по щебеночной дороге до асфальта и еще
38 км до трассы Пятигорск-Баку). Это создает сложности при
необходимости оказания срочной медицинской помощи в случае
летного происшествия. Тем не менее необходимо отметить, что
наличие на парадроме постоянного поста спасателей МЧС и врача
весьма существенно повысили безопасность полетов.
Вид на гору Юца с южного учебного старта (август 2019).
Юца место традиционных летних сборов клуба. Главным
достоинством Юцы является то, что здесь есть отличные условия
для полноценных полетов пилотам любой квалификации от
новичков-перворазников до пилотов, способных выполнять длительные
маршрутные полеты в термических потоках. Это единственное из
известных нам летных мест, где оценка
"Отлично" поставлена
условиям для всех режимов летания: пробежки, планирующие полеты,
парение в динамике, маршрутные полеты в термиках, полеты на
парамоторе.