Лого клуба "Первый шаг" Парапланерный клуб "Первый шаг"
+7(916) 956-5621
Контакты | Поиск | Форум









Система Orphus





География посетителей страницы

Гагра
(Абхазия)

 

Описание склона

Координаты

Проезд на автомобиле

Ближайшие медицинские учреждения

 

Описание склона

Стартовав с горы Мамзышха с высоты около 1600 м и пролетев 10-12 мин по ущелью, пилот оказывается над морем примерно на высоте 800-900 м. Далее можно или просто покататься туда-сюда вдоль берега пока высота не кончится, или, используя запас высоты и воду под собой, позаниматься СИВ-ом или иным экстремальным пилотированием. В середине дня иногда возможно парение в бризовом динамике над отрогами спускающихся к морю гор на высоте 400-500 м над морем.

Помимо полетов на параплане, Гагра — это море, пляж и множество экскурсий, организуемых местными. Полеты здесь можно без труда совместить с семейным отдыхом.

 

Круговая панорама с места старта (август 2010 г).
Круговая панорама с места старта (август 2010 г).
 
Вид на место старта с воздуха (август 2011 г).
Вид на место старта с воздуха (август 2011 г).
 
Вид на склон с местом старта в Гагра немного издали (август 2009 г).
Вид на склон с местом старта немного издали (август 2009 г).
 
Вид при полете по ущелью. Небо и море сливаются (август 2009 г).
Вид при полете по ущелью. Небо и море сливаются (август 2009 г).
 
Гагра с высоты 1000-1200 м (август 2009 г).
Гагра с высоты 1000-1200 м. (август 2009 г).
 
Посадка на городской пляж не представляет сложности (август 2009 г).
Посадка на городской пляж не представляет сложности. (август 2009 г).
 

 

Высота склона Высота старта над морем около 1600 м. К берегу подлетаешь примерно на 800-900 м.

 

Крутизна Место старта — небольшая поляна в лесу. Крыло поднимается на горизонтальной площадке. Далее крутой обрыв и под ним лес.

 

Направления ветра Старт ориентирован на юго-запад. Направление ветра на старте определяется морским бризом. Полеты производятся преимущественно в штиль. Иногда может начать поддувать в спину.

 

Условия для пробежек Нет

 

Условия для планирующих полетов Хорошие

Для заезда на старт можно нанять любого таксиста, но пилотам, впервые приехавшим в Гагра, лучше стыковаться с местными парапланеристами-тандемщиками, так как они подскажут по погоде. Подъем наверх на машине занимает около 40 мин. Подняться на старт пешком за разумное время не реально.

Старт не вызовет сложности у людей, умеющих уверенно взлетать со склона. Пилотам, прошедшим только лебедочное обучение и не имеющих надежных навыков стартов в штиль, ехать летать в Гагра не советуем!

Высота старта над морем примерно 1600 м. Место старта — чистая и ровная площадка в лесу, заканчивающаяся уклоном, быстро переходящим в отвесный обрыв. Если старт у пилота отработан нормально, то все просто: поднял купол и решительно пошел на взлет. Если у пилота нет спокойной уверенности в своих силах, большая высота и глухой лес под стартом могут заставить новичка нервничать и далее все станет грустно.

Ветра на старте практически нет. Но поддувать может как лоб, так и в спину. Поэтому стартуем "прямым стартом" и мчимся на взлет очень решительно.

После взлета при нормальной погоде летим над серединой ущелья в молоке. Термичка иногда проявляется, но это бывает редко. Так что летим не особенно заботясь о пилотировании и даже позволяем себе достать фотоаппарат и щелкать все, что на глаза попадется.

Тренировочные полеты на парапланах для пилотов, впервые приехавших в Гагра, следует проводить утром в период времени с 8:00 до 10:30. Совсем рано утром на старте дует ощутимо в спину. Позже морской бриз на склонах горы ниже старта формирует облака, полностью закрывающие море. Местные тандемщики летают весь день, но для пробивания облаков, необходимы GPS, компас и радиостанция.

Гагра. Параплан над формирующимся облаком (август 2012 г).
Гагра. Параплан над формирующимся облаком (август 2012 г).
 

Очень красиво лететь, когда облака уже появились, но море еще не закрыто ими полностью. Можно пролететь над формирующимся облаком или практически вплотную по его краю. Болтанка отсутствует. На облаке можно увидеть свою тень в радужном круге.

К береговой черте подходим через 10-12 мин после взлета на высоте около 800-900 м. Далее или просто катаемся туда-сюда пока высота есть, или крутим СИВ в зависимости от настроения и желания. Если требуется лодка на воде, то она без проблем организуется местными парапланеристами за отдельную плату.

Выйдя к берегу моря, пилот должен по возможности быстрее определить с большой высоты запланированное место сбора группы, чтобы после приземления не пришлось бы долго идти к нему пешком по солнцепеку. Можно забить координаты точки сбора в GPS, но лучше запомнить на пляже характерные ориентиры и лететь по ним. Безусловно, если на пляже есть встречающий инструктор с рацией, то поиск места сбора существенно облегчается.

Приземление выполняется на городской пляж. Людей на пляже немного. Располагаются они преимущественно у кромки воды. Приземлиться на полосу пляжа между людьми и набережной шириной в 20-40 м и длиной в несколько км у пилота, успешно освоившего упражнение "посадка в цель" трудностей вызвать не должно. Хотя нужно признать, что местные тандемщики нам рассказывали о некоем "пилоте", который ухитрился при заходе на посадку повеситься на пальму. Направление ветра на посадке уточняется по движению морских волн.

После приземления складываем купол и, если время позволяет, можно быстро ополоснуться в море перед следующим подъемом на гору. При нормальной организации завоза и уверенных стартах за утро до закрытия старта облаками можно успеть сделать два полета.

 

Условия для парения в ДВП Сложные

Днем вдоль склонов гор береговой линии формируется бризовый поток, в котором можно парить над Гагра под нижней кромкой облаков на высоте 500-600 м над морем. В полете необходимо держаться на расстоянии не менее 50 м от нижней кромки облаков, чтобы исключить возможность столкновения с тандемами, которые летают весь день. Посадка, как при планирующих полетах, на городской пляж.

Гагра. В середине дня параплан со старта сразу уходит в облако (август 2012 г).
Гагра. В середине дня параплан со старта сразу уходит в облако (август 2012 г).
 

При образовании бризового потока парапланерный старт полностью закрывается облаками. Пробить их не трудно. Болтанки в облаках нет. Но, поскольку визуально ориентироваться внутри облака при полном отсутствии видимости земли и горизонта невозможно, для такого полета необходимы GPS, страхующий его компас и радиостанция.

Координаты контрольных точек для прохода по ущелью на сайте не указаны сознательно. Прежде чем лететь сквозь облака по GPS, снимите их самостоятельно в разведочном полете утром когда облаков еще нет. Потребуются две точки. Первая по центру ущелья примерно на половине пути к морю. Вторая над морем напротив выхода из ущелья на удалении от берега в 100-200 м.

При групповых полетах после выхода из облаков обязателен доклад по радио на старт. Это нужно, чтобы исключить возможность нахождения в облаке одновременно нескольких парапланов. Второй пилот стартует только после получения подтверждения от первого пилота о выходе из облаков.

 

Условия для маршрутных полетов Сложные

Вид на вершину г. Мамзышха с воздуха (август 2011 г).
Вид на вершину г. Мамзышха с воздуха (август 2011 г).
 

Термические полеты возможны после 11:00-11:30, если в облаках над горой остались разрывы, позволяющие спуститься вниз без риска столкновения с отрогами Мамзышхи.

Потоки формируются на высотах от 1200-1300 м на склонах горы выше зоны действия бриза. Потоки мягкие. В них можно выпарить над вершиной горы, и в планирующем полете облететь всю Гагру по периметру.

В парящих полетах наличие GPS и компаса обязательно. Без них будет невозможно пробиться сквозь облака, если в облаках закроются разрывы.

 

Условия для полетов на парамоторах Плохие

Нет никаких технических сложностей, чтобы поднять парамотор на парапланерный старт, но делать это не имеет смысла. Если кому-либо захочется полетать на парамоторе, лучше развернуться на пляже за домами новой Гагры или поехать в Пицунду, недалеко от въезда в которую есть небольшой аэродром СЛА.

 

 

Координаты

Таможня в населенном пункте Веселое:
N 43° 23.722' E 040° 00,438'

Начало заезда на гору Мамзышха с проспекта Нартаа:
N 43° 18.683' E 040° 15.067'

Место парапланерного старта:
N 43° 19.174' E 040° 18.091'

 

Проезд на автомобиле

При движении от Юцы можно выделить два маршрута:
1) Пятигорск — Кропоткин — Краснодар — Джугба — Туапсе;
2) Пятигорск — Армавир — Майкоп — Туапсе.
Далее от Туапсе по берегу моря по единственной дороге через Сочи и Адлер.

Первый путь длиннее примерно на 150 км, но там дорога хорошая. Второй путь короче и сотрудников ГИБДД на нем меньше, но перед Туапсе нужно пройти перевал Шаумян с перепадом высоты около 200 метров по ОЧЕНЬ пыльной щебеночной дороге.

От Туапсе до Сочи в километрах немного, но ехать приходится медленно по серпантину. Серпантин лучше проходить днем. Ночью при свете фар ехать там очень утомительно.

От Адлера до границы двигаемся по указателям на населенный пункт Веселое. Это не более 10 км. В Веселом граница. Далее по главной и единственной дороге вдоль моря еще 10-12 км и мы в Гаграх.

Проезд границы в целом без проблем. Нездоровую бдительность никто из пограничников не проявляет. Проход по внутрироссийскому паспорту. Если едешь на машине, то дополнительно показываешь права и свидетельство о регистрации. Досмотр чисто символический. Подходят, спрашивают есть ли оружие. Когда отвечаешь что "нет", просят открыть багажник и, увидев что там сверху нет пулемета (шутка), идут дальше. Если отвечаешь, что оружие имеется, и сразу поясняешь, что речь идет о туристическом топоре, то шутка принимается с улыбкой.

Абхазы вообще ничего не требуют, кроме как чисто символически показать паспорт.

Очередь на границе непредсказуема. Подгадывать проезд ночью нет смысла так как "хитрых" много и может получиться так, что ночью будет очередь, а днем окажется свободно.

В целом на переход границы можно потратить от 30-40 мин до 2-3 часов в зависимости от наличия очереди. Однако сильно расслабляться не надо. Правосудие не спит. При нас на Российской таможне была завернута дама по невыплаченному кредиту.

При езде по Абхазии, по сравнению с Российской стороной, машин немного. Могут быть проблемы с бензином. Поэтому, чтобы не толкаться в очередях на местных заправках, лучше заправиться "под пробочку" на Российской стороне. Местные парапланеристы предупреждали, что в машине в открытую ничего лучше не оставлять. За оставленный в салоне сотовый телефон можно запросто лишиться и телефона, и стекла.

 

Ближайшие медицинские учреждения

Городская больница в Гагра.
Координаты для навигатора: N 43° 17.3738' E 040° 15.8206'

Ехать на юг по главной дороге через Гагра до железнодорожного моста. Автомобильная дорога проходит под мостом. Сразу после моста повернуть налево (фактически это почти разворот на 180 град). Возвращаемся на север, но по другой строне от железной дороги. Многоэтажный корпус больницы будет справа по ходу движения примерно через 1.0-1.5 км.

ВНИМАНИЕ
Возможности оказания медицинской помощи в Абхазии весьма ограничены. При серьезных травмах лучше сразу эвакуировать пострадавшего в Россию!

Краевая больница №4 Сочи
Адрес: Сочи, Адлерский район, ул. Кирова, 50.
Телефон приемного отделения: 8 (862) 240-08-02

 




Яндекс.Метрика
^Наверх