|
|
Вы узнаете обо всем: какая погода подходит для полетов; когда можно и когда нельзя летать; почему с небом нужно быть "на Вы".
Вы начнете свои первые полеты, стоя на земле. Параплан это уникальный аппарат, который умеет полноценно летать, не отрываясь от земной поверхности. Твердо и безопасно стоя на земле, Вы получите базовые навыки управления парапланом, чтобы первые реальные старты и полеты были для вас действительно безопасны. Вы совершите свой первый полет, который, каким бы недолгим он не был, запомнится Вам на всю жизнь. Разве Вы не помните, как первый раз поехали на велосипеде или по-настоящему поплыли? Так и здесь: ощущение бесшумного и удивительно плавного скольжения по воздуху останутся с Вами навсегда! Вслед за первым полетом придут новые упражнения настоящие полетные задания. Вам предстоит освоить тонкости правильного приземления, научиться совершать маневры в воздухе, понять границы безопасного управления, овладеть искусством приземления в заданную точку, перестать нервничать при попадании параплана в сложные условия. После этого для Вас откроется следующая ступень парящие полеты. Полеты в динамике, или полеты в динамических восходящих потоках обтекания, станут для вас таким же открытием, как и самый первый полет на параплане. Вы узнаете, что можете летать столько времени, сколько захотите (или пока не устанете). И однажды, в одном из таких полетов, Вы вдруг почувствуете невидимую силу, мягко, но настойчиво поднимающую Ваше крыло выше и выше. Это будет Ваш первый добрый термик, который шепнет Вам, что впереди самые радостные и волнующие полеты полеты в термических восходящих потоках. Полеты в термических потоках это завершающая ступень Школы обучения полетам на параплане. Это полеты, в которых Вы перестанете быть привязанными к горе, в которых под Вами может оказаться не один километр высоты, а преодолеваемое расстояние может составить сначала десятки, а затем, возможно, и сотни километров. Стоит ли говорить, что ощущение первого термика, подхватившего Ваше крыло, Вы будете с волнением вспоминать даже тогда, когда станете настоящим покорителем пятого океана? "А что потом?", спросите Вы... Начиная с первого шага с каждым новым достижением небо будет становиться к Вам все ближе и ближе, и обязательно наступит момент, когда Вы поймете, что небо вокруг Вас и Вы можете идти дальше самостоятельно. Идти своей дорогой. И мы будем рады за Вас. В добрый путь! Также Вы можете решить идти вперед, помогая другим новичкам вместе с нами. Этому мы также будем очень рады. Мы скажем: "Добро пожаловать в Школу "Первый шаг" инструктором"! И вы увидите как радость Ваших первых шагов в Большое небо повторится в глазах новых курсантов. Ваших курсантов! Ведь так и должно быть, когда более опытные пилоты помогают менее опытным. Для тех, кто хотел бы
|
Помните чудесную сказку Астрид Линдгрен о Малыше и Карлсоне? Не сомневаемся, что в детстве моторизованный баловник не мог не вызвать в вашей душе симпатии и тайной зависти к своей способности летать. Сегодня сказка может превратиться в реальность. Реальность эта называется парамотор.
В сложенном виде все снаряжение легко размещается в багажнике автомобиля. Собрав и проверив за 20-30 минут установку, вы надеваете ранцевый двигатель на спину, запускаете его, поднимаете купол и, пробежав несколько шагов, оказываетесь в воздухе. Бачка бензина емкостью в 5 л вполне достаточно для того, чтобы продержаться в воздухе около часа и пролететь за это время в безветренную погоду порядка 40 км. Если вам этого покажется мало, то ничто не мешает поставить бак на 10 л.
Самое ценное в полете на парамоторе его самодостаточность. Вы не будете зависеть ни от горок, ни от буксировочных лебедок, ни от восходящих потоков, которые нужно еще найти и суметь обработать. Вы полетите туда, куда вы сами захотите, а не туда, куда вас понесут потоки и ветер. Высота полета будет определяться вами, а не наличием и интенсивностью термиков. Захотите лететь повыше нажимаете ручку газа и поднимаетесь над землей на 1-2-3-... тыс м. Захотите пройти над самой землей тоже пожалуйста. Парамотор позволит вам пролететь на высоте в один метр и даже ниже.
Вы снова будете в небе, давно ставшем для Вас близким и родным. Но в этот раз все будет по-другому: вместо рева двигателей будет шелест ветра в стропах. Стены тесной кабины экипажа исчезнут и небо будет повсюду.
Поднявшись с термическими потоками высоко-высоко, Вы сможете подержать в руках облака, прохладные и влажные. Вот удивитесь: небо будет к Вам ближе, чем когда бы то ни было!
Хотя само небо останется тем же самым, смена летательного аппарата (истребителя, бомбардировщика, пассажирского лайнера или другого супер-аппарата) на параплан потребует определенной переподготовки.
И пусть параплан состоит из обычных тряпочек и веревочек, со временем Вы вполне сможете выполнить на нем некоторые пилотажные фигуры (и даже с перегрузками в несколько "же").
Наверное, пилоту большой авиации (будем считать, что в сравнении с парапланом вся авиация большая) будет легче научиться летать на параплане, чем тому, кто пилотом в небе не бывал. Тем не менее, последовательность обучения будет такой же. Какие-то шаги Вам удастся пройти быстрее, поскольку сознание уже к ним подготовлено, а какие-то, возможно, наоборот: иногда бывает трудно перебороть свой старый опыт, который перестает соответствовать новым условиям.
Если Вы уже сделали свой первый шаг в небо (самостоятельно или под руководством наставника), но пока не чувствуете себя уверенно, в нашей Школе Вы сможете еще раз проработать все элементы полетной техники под опытным наблюдением и руководством.
Почему это может потребоваться? Дело в том, что, познавая новое (в том числе и полеты на параплане), человек стремится как можно быстрее продвинуться вперед. Человек делает это самым понятным и доступным для себя путем, но, поскольку знаний о предмете еще мало, путь этот оказывается зачастую не лучшим и не оптимальным.
Гармоничное продвижение предполагает, что через некоторое время взгляд должен обернуться и критически осмыслить достигнутое. Должны произойти упорядочивание и оптимизация навыков, чтобы они были сформированы на основе лучшего опыта.
Но всегда ли мы поступаем так? Хорошо, если рядом оказался опытный наставник, который сразу дал ценный совет и помог скорректировать навыки. А если нет? Тогда формируется неточный или вообще неправильный навык, как раз и создающий внутреннее беспокойство, которое рождает неуверенность и не дает наслаждаться свободным полетом.
Конечно, можно заглушить свой внутренний голос и заставить себя летать вопреки всему, совершая ошибки и причиняя беспокойство другим (и на земле, и в воздухе). Но лучше найти в себе силы признать, что пришло время пройти путь обучения еще раз и скорректировать то, чему раньше вы не придавали большого значения. А инструктор подскажет, что нужно поправить, так как со стороны лучше видны неточности управления и неуверенность навыков.
Возможно также, что применяемая в Школе методика обучения позволит Вам по-новому взглянуть на управление парапланом в полете или более точно понять отдельные элементы такого управления. Соответственно, вы сможете улучшить свою технику пилотирования и перевести свои встречи с небом из разряда экстрима в наслаждение полетом.