Лого клуба "Первый шаг" Парапланерный клуб "Первый шаг"
+7(916) 956-5621
Контакты | Поиск | Форум









Система Orphus





География посетителей страницы

Летная школа

Для кого предназначена Школа?

Для тех, кому от 14 до 18 лет.

Для тех, кто в небе был пока только пассажиром или не был там совсем.

Для тех, кто хотел бы освоить полеты на парамоторе.

Для тех, кто был в небе пилотом большой или малой авиации.

Для тех, кто уже сделал свой первый шаг в небо, но не чувствует себя уверенно.

 

Для тех, кому от 14 до 18 лет

Парапланы клуба Первый шаг на Юце. В воздухе Настя Волкова.

Кто не мечтал летать, как птица? У вас есть шанс осуществить свою мечту! Школа даст вам возможность раскрыть себя в новой области: стать пилотом сверхлегкого летательного аппарата (СЛА) — параплана.

Основное направление работы клуба — обучение полетам на парапланах. Однако мы, ориентируясь на тех, кто, почувствовав интерес к полетам на параплане, решит в дальнейшем связать свою судьбу с Небом и пойти учиться в авиационный ВУЗ или летное училище, не ограничиваемся только парапланерной тематикой, а стараемся коснуться также и проблем "большой авиации".

По этой же причине наша школа названа "Первый шаг". Мы считаем наш курс начального обучения лишь первым шагом на пути к серьезным полетам и дальним маршрутам, а для кого-то, возможно, к стратосферным высотам и сверхзвуковым скоростям.

На теоретических занятиях вы изучите основы аэродинамики, конструкцию параплана, узнаете много нового о строении атмосферы земли, воздушных течениях и особенностях их использования пилотами СЛА. После освоения курса теории начнутся практические занятия. Под руководством опытных инструкторов вы научитесь часами парить в восходящих потоках. Вы сможете прикоснуться к небу рукой, увидеть землю с высоты птичьего полета. Вы научитесь вместе с орлами набирать высоту и без мотора подниматься к самым облакам.

Участники детского чемпионата России 2016 года на горе Юца.

На летних учебно-тренировочных сборах, традиционно проводящихся на горе Юца около города-курорта Пятигорска, у вас будет возможность не только освоить длительные маршрутные полеты, но и познакомиться с крылатыми сверстниками со всей России.

Вы мечтаете о небе? Тогда мы ждем вас!

Считаем необходимым заранее предупредить, что полеты на параплане — это не только романтика и приятное времяпрепровождение, но и большая ответственность. Пилот СЛА должен быть не только пилотом, но и метеорологом, и штурманом, и техником своего аппарата. Все решения в воздухе пилоту нужно принимать самому, без посторонней помощи и подсказок. И самому же нести за них всю полноту ответственности. А цена ошибок в авиации серьезная — удар о рельеф... Поэтому, поскольку вам еще нет 18 лет, ваше желание научиться летать на параплане обязательно должно быть согласовано с вашими родителями. Впрочем, мы уверены, что ваши родители одобрят ваш выбор так как авиация не только многого требует с юных пилотов, но и очень многое дает им.

По окончании курса начальной подготовки наше общение с выпускниками не прерывается. Мы стремимся к тому, чтобы вчерашние курсанты продолжали летать в клубе, совместно накапливали летный опыт и помогали вставать на крыло новым поколениям новичков.

А когда начинающий пилот решит покинуть клуб и пойти дальше своим путем (нельзя же выросшему "ребенку" оставаться навечно привязанным к своим "маме" и "папе"), хочется чтобы от нас выходили грамотно обученные люди, имеющие достаточный запас знаний и умений, чтобы уверенно справляться с любыми возникающими в их самостоятельной жизни сложностями.

Для тех, кто в небе был пока только
пассажиром или не был там совсем

Парапланеризм начинается с наземной подготовки.

Вы узнаете обо всем:

почему параплан летает;

как параплан устроен;

как параплан управляется;

какая погода подходит для полетов;

когда можно и когда нельзя летать;

почему с небом нужно быть "на Вы".

 

Вы начнете свои первые полеты, стоя на земле. Параплан — это уникальный аппарат, который умеет полноценно летать, не отрываясь от земной поверхности. Твердо и безопасно стоя на земле, Вы получите базовые навыки управления парапланом, чтобы первые реальные старты и полеты были для вас действительно безопасны.

Первый полет на параплане на учебном склоне в Клово.

Вы совершите свой первый полет, который, каким бы недолгим он не был, запомнится Вам на всю жизнь. Разве Вы не помните, как первый раз поехали на велосипеде или по-настоящему поплыли? Так и здесь: ощущение бесшумного и удивительно плавного скольжения по воздуху останутся с Вами навсегда!

Вслед за первым полетом придут новые упражнения — настоящие полетные задания. Вам предстоит освоить тонкости правильного приземления, научиться совершать маневры в воздухе, понять границы безопасного управления, овладеть искусством приземления в заданную точку, перестать нервничать при попадании параплана в сложные условия. После этого для Вас откроется следующая ступень — парящие полеты.

Парение парапланов в динамическом восходящем потоке в Вяжах на склоне Задушное.

Полеты в динамике, или полеты в динамических восходящих потоках обтекания, станут для вас таким же открытием, как и самый первый полет на параплане. Вы узнаете, что можете летать столько времени, сколько захотите (или пока не устанете). И однажды, в одном из таких полетов, Вы вдруг почувствуете невидимую силу, мягко, но настойчиво поднимающую Ваше крыло выше и выше. Это будет Ваш первый добрый термик, который шепнет Вам, что впереди самые радостные и волнующие полеты — полеты в термических восходящих потоках.

Полеты в термических потоках — это завершающая ступень Школы обучения полетам на параплане. Это полеты, в которых Вы перестанете быть привязанными к горе, в которых под Вами может оказаться не один километр высоты, а преодолеваемое расстояние может составить сначала десятки, а затем, возможно, и сотни километров.

Под ногами город Ессентуки. Маршрутный полет продолжается...

Стоит ли говорить, что ощущение первого термика, подхватившего Ваше крыло, Вы будете с волнением вспоминать даже тогда, когда станете настоящим покорителем пятого океана?

"А что потом?", — спросите Вы... Начиная с первого шага с каждым новым достижением небо будет становиться к Вам все ближе и ближе, и обязательно наступит момент, когда Вы поймете, что небо — вокруг Вас и Вы можете идти дальше самостоятельно. Идти своей дорогой. И мы будем рады за Вас. В добрый путь!

Также Вы можете решить идти вперед, помогая другим новичкам вместе с нами. Этому мы также будем очень рады. Мы скажем: "Добро пожаловать в Школу "Первый шаг" инструктором"! И вы увидите как радость Ваших первых шагов в Большое небо повторится в глазах новых курсантов. Ваших курсантов! Ведь так и должно быть, когда более опытные пилоты помогают менее опытным.

Для тех, кто хотел бы
освоить полеты на парамоторе

Парамоторы клуба "Первый шаг" в воздухе.

Помните чудесную сказку Астрид Линдгрен о Малыше и Карлсоне? Не сомневаемся, что в детстве моторизованный баловник не мог не вызвать в вашей душе симпатии и тайной зависти к своей способности летать. Сегодня сказка может превратиться в реальность. Реальность эта называется парамотор.

В сложенном виде все снаряжение легко размещается в багажнике автомобиля. Собрав и проверив за 20-30 минут установку, вы надеваете ранцевый двигатель на спину, запускаете его, поднимаете купол и, пробежав несколько шагов, оказываетесь в воздухе. Бачка бензина емкостью в 5 л вполне достаточно для того, чтобы продержаться в воздухе около часа и пролететь за это время в безветренную погоду порядка 40 км. Если вам этого покажется мало, то ничто не мешает поставить бак на 10 л.

Фото-загадка: найдите на картинке парамотор :-)

Самое ценное в полете на парамоторе — его самодостаточность. Вы не будете зависеть ни от горок, ни от буксировочных лебедок, ни от восходящих потоков, которые нужно еще найти и суметь обработать. Вы полетите туда, куда вы сами захотите, а не туда, куда вас понесут потоки и ветер. Высота полета будет определяться вами, а не наличием и интенсивностью термиков. Захотите лететь повыше — нажимаете ручку газа и поднимаетесь над землей на 1-2-3-... тыс м. Захотите пройти над самой землей — тоже пожалуйста. Парамотор позволит вам пролететь на высоте в один метр и даже ниже.

Научиться взлетать на парамоторе относительно не сложно, но только если предварительно освоить управление безмоторным парапланом.

Для тех, кто был в небе
пилотом большой или малой авиации

Наши в воздухе.

Вы снова будете в небе, давно ставшем для Вас близким и родным. Но в этот раз все будет по-другому: вместо рева двигателей будет шелест ветра в стропах. Стены тесной кабины экипажа исчезнут и небо будет повсюду.

Поднявшись с термическими потоками высоко-высоко, Вы сможете подержать в руках облака, прохладные и влажные. Вот удивитесь: небо будет к Вам ближе, чем когда бы то ни было!

Хотя само небо останется тем же самым, смена летательного аппарата (истребителя, бомбардировщика, пассажирского лайнера или другого супер-аппарата) на параплан потребует определенной переподготовки.

Парящие полеты на параплане в динамическом потоке горы Юца.

И пусть параплан состоит из обычных тряпочек и веревочек, со временем Вы вполне сможете выполнить на нем некоторые пилотажные фигуры (и даже с перегрузками в несколько "же").

Наверное, пилоту большой авиации (будем считать, что в сравнении с парапланом вся авиация — большая) будет легче научиться летать на параплане, чем тому, кто пилотом в небе не бывал. Тем не менее, последовательность обучения будет такой же. Какие-то шаги Вам удастся пройти быстрее, поскольку сознание уже к ним подготовлено, а какие-то, возможно, наоборот: иногда бывает трудно перебороть свой старый опыт, который перестает соответствовать новым условиям.

Для тех, кто уже сделал свой первый шаг
в небо, но не чувствует себя уверенно

Полеты клуба "Первый шаг" в Чегеме.

Если Вы уже сделали свой первый шаг в небо (самостоятельно или под руководством наставника), но пока не чувствуете себя уверенно, в нашей Школе Вы сможете еще раз проработать все элементы полетной техники под опытным наблюдением и руководством.

Почему это может потребоваться? Дело в том, что, познавая новое (в том числе и полеты на параплане), человек стремится как можно быстрее продвинуться вперед. Человек делает это самым понятным и доступным для себя путем, но, поскольку знаний о предмете еще мало, путь этот оказывается зачастую не лучшим и не оптимальным.

Гармоничное продвижение предполагает, что через некоторое время взгляд должен обернуться и критически осмыслить достигнутое. Должны произойти упорядочивание и оптимизация навыков, чтобы они были сформированы на основе лучшего опыта.

Но всегда ли мы поступаем так? Хорошо, если рядом оказался опытный наставник, который сразу дал ценный совет и помог скорректировать навыки. А если нет? Тогда формируется неточный или вообще неправильный навык, как раз и создающий внутреннее беспокойство, которое рождает неуверенность и не дает наслаждаться свободным полетом.

Закат на Юце. Налетавшиеся парапланы идут на посадку.

Конечно, можно заглушить свой внутренний голос и заставить себя летать вопреки всему, совершая ошибки и причиняя беспокойство другим (и на земле, и в воздухе). Но лучше найти в себе силы признать, что пришло время пройти путь обучения еще раз и скорректировать то, чему раньше вы не придавали большого значения. А инструктор подскажет, что нужно поправить, так как со стороны лучше видны неточности управления и неуверенность навыков.

Возможно также, что применяемая в Школе методика обучения позволит Вам по-новому взглянуть на управление парапланом в полете или более точно понять отдельные элементы такого управления. Соответственно, вы сможете улучшить свою технику пилотирования и перевести свои встречи с небом из разряда экстрима в наслаждение полетом.

 

Принципы школы...




Яндекс.Метрика
^Наверх