Лого клуба "Первый шаг" Парапланерный клуб "Первый шаг"
+7(916) 956-5621
Контакты | Поиск | Форум









Система Orphus





География посетителей страницы

Как я научился понимать параплан

Юца, 2015 год, конец августа. Наш выезд официально завершён по "техническим" причинам досрочно, по одной из этих же причин остался на несколько дней на Юце. Непогода, простоявшая несколько дней, закончилась, и установилась чудесная, летная погода. Небо ясное, ярко светит солнышко, и даже Эльбрус виден ясно и чётко, радуя собой всех паривших на Юце. Но мне особо не до Эльбруса...

Воспользовавшись моментом отрабатываю глубокие спирали, болтаясь все время над "огурцом". Все выходит вроде бы неплохо, но вход получается размазанный, в отличие от остальных этапов — саму спираль хорошо контролирую и выход чёткий, без раскачек, но вот вход… хоть плачь или стреляйся... И вот, напоминая самому себе героя фильма "Баламут", который, пытаясь выучить английский, все время бубнил себе под нос:

— Ху из Джонз мазер... Ху из Джонз фазер...

И вот пытаюсь сделать спираль... сливаюсь... снова выпариваю... и снова... ху из Джонз мазер... и снова... и снова... и снова...

И вот, в один из заходов на спираль, откуда-то из глубины сознания, из огромной глубины всплывают слова Вадима, как надо выполнять спираль:

Перекос весом в подвеске по максимуму и добавляем клевантой по потребности.

Так вот же он "ключик"!!! И подобно все тому же герою "Баламута" меня прорывает! (в фильме герой неожиданно начинает свободно говорить по-английски, когда в лифте случайно сталкивается с иностранкой, от которой был без ума). И вот, захожу на спираль, перекашиваюсь максимально в подвеске, добавляю клеванту и... Вот он — чистый вход! У меня все получается!!! И тут, сверху слышу "бормотание" крыла:

Крыло: Ты, это самое... прокладка... ты меня вообще слышишь или нет?

Я: А? Чо?

Крыло: Эмм... ты нормально летать хочешь? Ну... в общем... ты хочешь сейчас побыстрее набрать высоту?

Я: Нуу... как бы да...

Крыло: Тогда чуть левее, чувствуешь, я полетел веселее? Еще чуть-чуть... ещё... нет, много, много, обратно... Вот!

Я: Ура!!! Как все просто оказывается!

Крыло: А то! Будешь ко мне прислушиваться, то все будет легче и проще. Ой... ты куда?! Ну вот, нас заперло... Так и будем висеть или выбираемся?

Я: Ес-но выбираемся!

Крыло: Тогда чуть весом правее... чувствуешь, пробиваемся? Так... теперь легонько левее... Во!!! Пошло!!!

И у меня действительно с того момента все пошло по-иному — все гораздо легче и проще. Я перестал сидеть, напрягшись в подвеске, вздрагивая от каждого рывочка крыла, и постоянно пытаясь сообразить — что мне делать. Я просто "слышал" то, о чем мне говорит крыло и просто следовал его советам... ну... или нет. Я стал получать удовольствие от полета и понял, почему свободный полет называют порой воздухоплаванием.

В тот день я ещё не скоро пошёл на посадку, я просто болтался в воздухе и наслаждался окружающими видами, которых был лишен ранее, когда был полностью сосредоточен на управлении и окружающей обстановке рядом в воздухе — поднимает меня или опускает и с какой скоростью, сдувает ли меня или пошла просадка...

А теперь мне обо всем этом "рассказывает" крыло, давая мне возможность наслаждаться видами. И да... как же прекрасен Эльбрус, когда смотришь на него, болтаясь в воздухе на Юце!

 

Как же прекрасен Эльбрус!
 
Как же прекрасен Эльбрус, когда смотришь на него, болтаясь в воздухе на Юце!

 

А. Штермер
Юца, Ставропольский край
2015 г.

 




Яндекс.Метрика
^Наверх