Лого клуба "Первый шаг" Парапланерный клуб "Первый шаг"
+7(916) 956-5621
Контакты | Поиск | Форум

Система Orphus

География посетителей страницы

Только Ты, Небо и Параплан

В конечном итоге всегда и за все в полете отвечает летчик.
Авиационная мудрость

Друзья, всем привет!

Я не претендую на звание опытного пилота, но хотел бы с вами поделиться тем опытом, который я приобрёл этим летом. Как правило, дураки учатся на своих ошибках, а умные — на чужих! Видимо, в том моменте, я был дураком.

В этом году в горы вернулся во второй раз.

В первый — со своими друзьями проехали на велосипедах от Кисловодска до Владикавказа, минуя перевалы и преодолевая трудности! Мы проехали около 600 км, побывали в четырёх республиках, каждая из которых оставила неизгладимый след в моей памяти. Но самая незабываемая — это, конечно, Кабардино-Балкария!!! Именно там есть уникальное по своей красоте и аэрологии место — это Чегем! В первый раз я проехал транзитом, мимо. Но, возвращаясь домой, я решил, что в этом году я снова приеду сюда. Я буду здесь! Но в этот раз я собрался быть в качестве парапланериста, а не велотуриста. Хотя, туристом мне тоже довелось побывать.

Если честно, к тому времени, параплан я немного забросил, были другие хобби. К своему удивлению, спустя несколько лет, встегнувшись в подвеску, подняв крыло — я полетел! Руки всё помнят!

В Чегеме я в первый раз. Всё по классике: освоил полёты в «аквариуме», выпариваю к вершине Зинки, иду на Пирамиду, потом на Рыжую. Но мне хотелось маршрутов. Как минимум — сходить до Скалистого хребта! И, конечно же, всё, что загадается — сбудется!

В лагере я познакомился с Филом — опытнейшим пилотом, который за денежку готов поделиться своим опытом и взять "под крыло" таких как я.

* * *

История начинается.

Утро. С первыми пыхами стартовали, добрались до уровня "Лопат" (утром этой высоты хватит для перехода на "Рыжую"). Фил с нами! На Рыжей набрали высоты и перешли на Булку. Дальше — Скалистый хребет!!! С Булки к хребту есть два пути: через Тюбитейку (так надёжнее) или напрямик. Над Булкой я набрал под базу, где-то 2300 было. Я отвисался в потоке и ждал дальнейших указаний от Фила. До этого момента всё шло по плану...

С нами был Андрюха Сапронов, который решил "штурмовать" Скалистый по короткому пути. Конечно, это было его право. По пути Андрей видимо попал в слив и жёстко упал. Увидев это, Фил скомандовал: "Следуй за мной"! И он полетел к Андрею.

Андрей упал... Возможно травмировался, Фил полетел к нему. Дальше всё его внимание было сосредоточено на Андрее. На вопрос: "что делать мне?" — он ответил: "Лети к Скалистому".

Вершина Скалистого хребта была закрыта облаками, а склон был в тени. Сам я понимал, что лететь туда не вариант, но это же Фил сказал, он же знает... Я отключил свой мозг и доверился чужой голове, которая, отмечу, в этот момент была занята явно не мною...

В итоге, прижавшись к Скалистому хребту, я получил мощный слив (где-то минус 6 м/сек). Сел на камни просто вертикально. Это можно было сравнить с посадкой на парашюте Д6. Само собой сгруппировался, колени поджал, как учили! Спасибо мартовским выездам на прыжки с парашютом! Всем обязательно для прохождения!

Жив, цел, Орёл!

Фил в этот момент приземлился к Андрею. По рации сказал, что Андрей тоже жив, но не очень цел.

Спустился к ним. Дальше нужно было эвакуироваться. Фил с Андрюхой улетели на тандеме, а я так и не смог. То ли окно пропустил погодное, то ли сил не хватило. Ветер на старте задул в спину, пошел дождь и слив со Скалистого хребта. Я честно пытался стартовать, но после нескольких безуспешных попыток взлететь ментальная батарейка села. Сил на полёт уже не было. По рации узнал, что Фил благополучно доставил Андрея в лагерь. Ну и слава Богу! Теперь бы и мне добраться...

Нужно отдать должное Филу, он не бросил меня и указывал путь по рации. Был даже очень интересный случай со стадом диких коров! Они меня обступили и не давали прохода. Фил сказал, что на них нужно выругаться матом. Мол, простые слова они не понимают. Сработало!!! Вот, что мат животворящий делает! В конечном счёте я добрался до Булки. Оттуда меня уже довезли в лагерь.

Я был уставшим и злым. Злился на Фила, который загнал меня в эту ситуацию. Но, как говориться, утро вечера мудренее. Переспал с этой мыслью!

* * *

Я всё переосмыслил!!! Я понял! Только Я виноват во всём случившимся!!! Только Я нёс ответственность за свою жизнь!!! Это был хороший урок и бесценный опыт!!!

ТОЛЬКО Я!!!

Когда ты в полёте — есть только трое: Ты, Небо и Параплан! Думайте своей головой!

Горы у подножия Скалистого хребта.