Лого клуба "Первый шаг" Парапланерный клуб "Первый шаг"
+7(916) 956-5621
Контакты | Поиск | Форум









Система Orphus







Про одежду для зимних учебных полетов

В данной статье речь пойдет не о полетах как таковых, а о том, как курсантам правильнее одеваться зимой, чтобы на учебных полетах не мерзнуть:

 

шевелись активнее, если почувствовал, что начинаешь подмерзать;

обувь должна быть теплой и непромокаемой;

снег категорически не имеет права забиваться под брюки;

хорошо, когда на полетах две одежки;

надень после полетов сухую обувь.

 

Шевелись активнее, если почувствовал, что начинаешь подмерзать

Если стало холодно, не превращайся в заледеневающую статую, а наоборот активно двигайся. Например, помогая товарищам расправлять купола парапланов, можно перемещаться не шагом, а бегом. Наконец просто на горку раз-другой-третий забеги и спустись. Если на одном с тобой параплане летает еще один курсант, и ты поможешь ему параплан на горку затащить, тебе будет не только теплее, но и полетать больше получится, так как общий темп вашего совместного летания существенно возрастет.

Так уж устроен человеческий организм, что когда ему холо-д-д-д-но, он начинает на уровне рефлексов сжимать тельце, чтобы тепло экономить. Посреди глухой тайги и вдали от жилья это логично, но мы-то знаем, что через 2-3 часа гарантированно будем в тепле. Значит, внутреннюю энергию можно не экономить. Значит, при первых же признаках замерзания, начинай шевелиться максимально активно, разогревай организм и снова радуйся жизни.

Обувь должна быть теплой и непромокаемой

Если ноги хоть чуток замерзли, за ними моментально вымораживается все тельце.

Теплые носки приветствуются. Если одной пары носков мало — надень две. Если к вечеру чувствуешь, что задние лапки всё равно подмерзли, это должно быть серьезным основанием сменить ботинки к следующему летному дню.

Если летаешь в берцах, их следует хорошенько промазывать гуталином. Правильнее это делать не непосредственно перед выходом на полеты, а заранее с вечера, чтобы за ночь гуталин успел впитаться в кожу.

Еще старая туристическая хитрость для кожаной обуви (берцы): вскипятить свиной жир и промазать ботинки ГОРЯЧИМ жиром. Жир должен быть максимально горячим, почти кипящим. Тогда он хорошо впитывается в кожу ботинок и надежно отталкивает воду.

Снег категорически не имеет права забиваться под брюки

Зимой бывают сугробы. На полетах частенько случается по ним не только ходить, но и бегать, и прыгать, и ползать.

Если летаешь в берцах, штаны заправляются в ботинки и в течение дня следует контролировать, чтобы они оттуда не выбивались.

Если летаешь в ханвагах или в чем-то еще, во что штаны не заправить, подходи к вопросу творчески. Помни, что как только снег попадет под штаны, он там сразу начнет таять и мочить ноги. И никакая водоотталкивающая пропитка самих ботинок в этом случае не спасет. Один из вариантов решения проблемы: капроновые чулки-гетры по типу тех, в чем туристы зимой по лесам ходят.

Хорошо, когда на полетах две одежки

Основное время на учебных (прыгательных) полетах занимают не столько сами слеты со склона, сколько процесс залезания на горку. Удобно, когда есть нечто легкое и крепкое в чем тренируешься и хорошая теплая шубка, в которой стоишь, отдыхаешь. Лично я зимой летаю (выполняю учебно-показные прыги) в легкой брезентушке плюс свитер, а стою-отдыхаю (инструкторю и руковожу полетами) в теплой МЕХОВОЙ куртке.

Если одежда одна и она легкая, в ней можно замерзнуть, как только выстегнешься из подвесной системы и перестанешь активно бегать. Если одежда теплая, бегать в ней в горку будет трудно, так как теплая одежда часто бывает тяжелая. А еще в теплом быстро бегать элементарно жарко. А раз жарко, значит вспотел. А если вспотел и затем на холоде остановился, то моментально остыл, промок и замерз со всеми вытекающими отсюда сопливыми последствиями.

Поэтому правильнее летать (бегать в горку) в чем-то легком, а отдыхать в промежутках между полетами в чем-то теплом.

Надень после полетов сухую обувь

Если опасаешься, что, не смотря на все принятые меры, ботинки за день активного лазания по сугробам могут промокнуть, не поленись взять с собой сменные носки и еще одну пару обуви, чтобы сразу после полетов переодеться в сухое.

 

В. Тюшин
22 декабря 2008 г.
Парапланерный клуб
Летная школа "Первый шаг"

 




Яндекс.Метрика
^Наверх