Лого клуба "Первый шаг" Парапланерный клуб "Первый шаг"
+7(916) 956-5621
Контакты | Поиск | Форум









Система Orphus





География посетителей страницы

Юца
(Ставропольский край)

 

Описание склона

Координаты

Проезд на автомобиле

Проезд на поезде

Проезд на автобусе

Организация быта и проживания

Ближайшие медицинские учреждения

Немного истории становления Юцы

 

Описание склона

Юца — место традиционных летних сборов клуба. Главным достоинством Юцы является то, что здесь есть отличные условия для полноценных полетов пилотам любой квалификации — от новичков-перворазников до пилотов, способных выполнять длительные маршрутные полеты в термических потоках. Это единственное из известных нам летных мест, где оценка "Отлично" поставлена условиям для всех режимов летания: пробежки, планирующие полеты, парение в динамике, маршрутные полеты в термиках, полеты на парамоторе.

 

Вид на гору Юца с дороги от въезда в поселок Юца (2017 г).
Вид на гору Юца с дороги от въезда в поселок Юца (2017 г).
 
Вид на Юцу и южный склон. Слева вдали красавец Эльбрус (2019 г).
Вид на Юцу и южный склон. Слева вдали красавец Эльбрус (2019 г).
 
Вид с аэродрома. Кемпинг СЛА и гора Юца (2015 г).
Вид с аэродрома. Кемпинг СЛА и гора Юца (2015 г).
 
Вершина Юцы, восточный старт, вдали Пятигорск (2016 г).
Вершина Юцы, восточный старт, вдали Пятигорск (2016 г).
 
"Огурец" — старт на середине восточного склона Юцы (2020 г).
"Огурец" — старт на середине восточного склона Юцы (2020 г).
 
Вид с западного склона горы, внизу поселок Юца и вдали г Ессентуки (2016 г).
Вид с западного склона горы, внизу поселок Юца и вдали г Ессентуки (2016 г).
 
Вид на Юцу с востока (2020 г).
Вид на Юцу с востока (2020 г).
 
Вид на парапланерный лагерь из Юцкого динамика (2016 г).
Вид на парапланерный лагерь из Юцкого динамика (2016 г).
 
Вид на Юцу с севера (2016 г).
Вид на Юцу с севера (2016 г).
 

 

Высота склона

260 м над долиной и 200 м над парапланерным лагерем

Крутизна

10-45°

Направления ветра

Все ветра кроме юго-западного.

Условия для пробежек Отличные
Наземная подготовка на Юцком аэродроме (2011 г).
Наземная подготовка на Юцком аэродроме (2011 г).
 

Вплотную к парапланерному лагерю располагается взлетная полоса аэродрома, являющаяся одновременно местом приземления и занятий наземной подготовкой парапланеристов и дельтапланеристов.

При занятиях наземной подготовкой следует помнить о дельталетах и легких самолетах, которые здесь тоже летают, и обеспечивать им свободное пространство при их взлетах и особенно приземлениях.

 

Условия для планирующих полетов Отличные
Старт с вершины восточного склона Юцы (2013 г).
Старт с вершины восточного склона Юцы (2013 г).
 

Все склоны в местах стартов пологие и покрытые травой. Камней на стартах почти нет. Склоны ровные, широкие, без существенных препятствий.

Вплотную к лагерю находится взлетная полоса аэродрома, с которой летают дельталеты и легкие самолеты и которая одновременно является штатной посадочной площадкой парапланеристов. Промахнуться мимо нее при приземлении очень затруднительно.

Посадки на кусты чаще всего происходят, когда кто-либо из новичков теряет высоту и вместо того, чтобы спокойно уйти на посадку под гору в долину, тянет к аэродрому на минимальной высоте и, не дотянув до взлетной полосы, вьет гнездо на кустах парапланерного лагеря.

 

Условия для парения в ДВП Отличные
Парение в ДВП на восточном склоне Юцы (2017 г).
Парение в ДВП на восточном склоне Юцы (2017 г).
 

Юца развернута своим основным широким склоном в направлении господствующих здесь восточных ветров. Динамик образуется при ветре от 4 м/с. Смелые и умелые пилоты могут стартовать прямо от парапланерного лагеря, который находится на плато с превышением над долиной около 50-70 м. Учебные полеты лучше проводить с середины склона с Огурца или, при слабом ветре, с вершины.

Вечером на закате ветер может развернуться на юг и тогда начинает работать южный склон плато.

При западных ветрах можно парить над поселком Юца. В этом случае следует соблюдать определенную осторожность. В своей нижней части склон покрыт лесом и пилоту нужно сохранять запас высоты, чтобы ее хватало долететь до парапланерного лагеря и приземлиться на аэродроме.

 

Условия для маршрутных полетов Отличные
В маршрутном полете над г Ессентуки (2016 г).
В маршрутном полете над г Ессентуки (2016 г).
 

Высоты склона над долиной в 260 м более чем достаточно для обработки термических потоков и уходов на маршрут. Очень удобно, когда дует стабильный ветер и можно, при ожидании стартового потока, отвисеться у склона в динамике.

Внизу под горой поля. Они дают достаточно активную и предсказуемую термичность. Вместе с этим нет никаких проблем с посадками, если конечно не залетать на малой высоте в поселок Юца или в город Ессентуки.

Сеть дорог и наличие автобусного сообщения в районе Юцы обеспечивают достаточно комфортные условия для подбора и возвращения пилотов на старт после маршрутного полета.

Юцу можно смело рекомендовать как отличное место для обучения маршрутным полетам в термиках.

 

Условия для полетов на парамоторах Отличные
Приземление парамотора на Юцкий аэродром (2014 г).
Приземление парамотора на Юцкий аэродром (2014 г).
 

Аккуратно выровненная и выкошенная взлетная полоса местного аэродрома идеальна для старта и приземления парамоторов, паралетов и дельталетов. Единственное, что следует иметь в виду — это небольшой уклон взлетной полосы в направлении с запада на восток. При старте на ранцевом парамоторе при западном ветре поднимать крыло и разбегаться приходится в горку.

В случае вынужденной посадки при отказе двигателя, поля вокруг и сеть дорог обеспечивают пилоту-парамотористу беспроблемное приземление и подбор практически в любом месте.

 

 

Координаты

Поворот из Пятигорска к Юце (1):
N 44° 01.3034' E 043° 05.0713'

Начало крутого заезда на Юцу из поселка (3):
N 43° 58.4870' E 043° 00.8797'

Мостик и брод через реку Юца (4):
N 43° 59.1020' E 043° 02.7778'

Вход в парапланерный кемпинг (5):
N 43° 58.4566' E 043° 01.8994'

Вершина горы Юца:
N 43° 58.1571' E 043° 01.3574'

 

Проезд на автомобиле

От Москвы до Юцы примерно 1600 км. Если ехать со скоростью 90-110 км/ч, среднепутевая получится около 80. Это 20 ходовых часов, плюс кому сколько понадобится времени на поспать в дороге. Возможны два варианта маршрута. Первый по трассам М4 и М29 через Воронеж, Ростов на Дону, Кропоткин и Минеральные воды. Второй по трассе Р22 через Тамбов, Волгоград, Элисту и Буденновск с выездом к Пятигорску.

Платная М4 для тех, кто любит ездить "с ветерком". Встали на М4 и катимся все время по главной, не забывая оставлять денежку в пунктах оплаты, сначала до Ростова-на-Дону и затем до поворота на Краснодар. Платная магистраль М4 повернет направо на Краснодар, а нам прямо. И снова главная дорога. Теперь М29: Кропоткин, Армавир, Невинномысск, Минеральные воды и Пятигорск.

Бесплатная Р22 для тех, кому комфортно на скорости, не превышающей 100 км/ч. Заправок ощутимо меньше, чем на М4, но проблем с бензином нет. Населенных пунктов на трассе почти нет. Пристроились за каким-нибудь междугородним автобусом и топаем любуясь на окрестные пейзажи. Единственный медленный участок — это Волгоград. Объездной дороги нет. Около 50 км неторопливо едем по городу. В Волгограде рекомендуем заправиться так как в Калмыкии гарантированная заправка будет отлько в Элисте. Далее Калмыцкие степи, за ними город Буденновск, который лучше обойти справа по объездной дороге, Ставрополье и Пятигорск.

В Пятигорске с центральной улицы города (проспект Калинина) по указателю повернуть на Юцу (1). Через 100-200 м после поворота развилка. На ней направо. Едем до въезда в поселок Юца (2). Далее возможны два варианта: крутой короткий подъем из поселка или более длинная, но пологая дорога полями.

Крутой короткий подъем.
От въезда в поселок Юца едем по главной дороге примерно 3-4 км до его центра (небольшая площадь, магазины, Сбербанк, Поликлинника, чуть дальше слева Дом культуры). Примерно через 200 м после Дома культуры влево в гору уходит грунтово-щебеночная дорога (3). У начала крутого подъема развилка. Вам влево на подъем по кромке склона. Поднимаемся на крутой подъем и через 2 км вы в парапланерном лагере (5).

ВНИМАНИЕ
На подъеме много камней и промоин. Владельцам машин с низкой посадкой рекомендуем сначала пройти ногами первые 200-300 м подъема и критично оценить, сможет ли по этой дороге проехать Ваше авто.

Длинный, но пологий путь полями.
Через 100-200 м после въезда в поселок слева гостевой дворец. Сразу за ним повернуть налево на поселковую улицу и ехать до ее конца. Там еще раз налево и, после выезда из поселка, направо и сразу налево вниз к реке Юца. Переехать реку по небольшому мостику (4). Поднявшись на противоположный берег, проехать чуть вперед, повернуть направо и по этой дороге подняться на плато. Подъем пологий, дорога ровная. Если грунт сухой, то без проблем проедет любая машина. После заезда на самый верх плато еще один правый поворот и вы на финишной прямой к парапланерному лагерю (5).

ВНИМАНИЕ
Грунтовая дорога подъема на плато проходима только в сухую погоду. После сильного дождя мокрый чернозем скользит как масло! Если вы приехали сразу после дождя, рекомендуем подождать пока дорога подсохнет (обычно достаточно 3-4 часа).

 

 

Проезд на поезде

Правильный поезд (без заезда на Украину): 004 из Москвы до Пятигорска и 003 из Кисловодска в Москву. Отправление из Москвы в 8:20 с Казанского вокзала. Прибытие в Пятигорск в 09:55 (время в пути 25 ч 35 мин). По приезде в Пятигорск, сказать любому таксисту на привокзальной площади парольные слова "Юца-летать" и он довезет или до лагеря, или до центра поселка Юца (далее пешком 2 км).

Если такси дорого, то дойти пешком до площади у Верхнего рынка (от ж/д вокзала налево в сторону горы Машук примерно 1-1.5 км) и оттуда на автобусе 110 доехать до центра поселка Юца. Остановка "Дом культуры". Выйдя из автобуса, пройти примерно 200 м по дороге по ходу движения и повернуть налево на грунтово-щебеночную дорогу, поднимающуюся на гору (3). Идти по ней пока не придете в лагерь примерно 100 м по вертикали вверх и 2 км по горизонтали (5).

Проезд на автобусе Москва-Пятигорск

Отправление каждый день от Казанского вокзала в 10:00. Время в пути — 24 часа. Подробнее здесь: http://www.mrtrans.ru/articles/view/57/

Из Пятигорска до Юцы ехать на такси или рейсовом автобусе 110. Автобус проходит по проспекту Калинина мимо автовокзала.

Организация быта и проживания

С 1986 г на горе действовал, как штатная структура ДОСААФ, Ставропольский краевой дельтапланерный клуб (СКДК). Весной 2015 г СКДК был закрыт его учредителем, но жизнь на Юце на этом не остановилась. Этой же весной 2015 г была создана Ставропольская Федерация СЛА. Руководитель — Олег Солодухин (телефон: 8-928-013-11-60).

В организованном Федерацией на горе Юца кемпинге имеются:

питьевая вода;

кафе (открывается рано утром и работает до глубокого вечера);

душ (и холодный, и горячий);

туалет (чистый);

газовая плита;

навес для посиделок;

электричество для зарядки приборов;

места для установки палаток;

стиральная машина;

домики типа "строительная бытовка" (договариваться нужно заранее).

 

Федерация может обеспечить вызов такси для встречи приезжающих и доставки их на гору из Пятигорска (поезд, автобус) и Минеральных вод (самолет), а также отправку уезжающих на вокзал в Пятигорск или в аэропорт Минеральные воды.

С подробным описанием цен и условий проживания на горе Юца можно ознакомиться на сайте Ставропольской Федерации СЛА. По вопросам организации быта, заказа домиков и встречи приезжающих можно обращаться к Ашоту: 8-928-326-77-24.

Ближайшие медицинские учреждения

Городская клиническая больница г Пятигорска:
г. Пятигорск. ул. Пирогова, дом 22.
Телефон: 8-962-025-44-90
Координаты для навигатора: 44.0462,43.0670

Предгорная центральная районая больница:
Предгорный район. Станица Ессентукская. ул. Павлова, дом 4.
Телефоны: 8-879-615-11-01, 8-879-615-12-03.
Координаты для навигатора: 44.02876185,42.88068775

Немного истории становления Юцы

Первый начальник СКДК Дилергиев П. Н. с парапланом СПП-30.
Первый начальник СКДК Дилергиев П. Н.
с парапланом СПП-30.
 
Лагерь СКДК в 1988 г.
Лагерь СКДК в 1988 г.
 
"Утэшка" — УТ-1. С нее начинались серьезные полеты.
"Утэшка" — УТ-1.
С нее начинались серьезные полеты.
 

1975 г. — первые полеты на Юце. Первооткрывателями дельтапланеризма на Кавминводах были Максимов А., Трошенков М., Поздняков П.

1986 г., осень — образовался Ставропольский Краевой Дельтапланерный Клуб (СКДК), как подразделение тогдашнего ДОСААФ.

1987 г. — первые соревнования по дельтапланеризму, проведенные на Юце: Кубок Победы.

1988 г. — первый полет с Юцы на параплане совершил Александр Клепов, позаимствовав его у одного из приехавших на Юцу немцев-дельтапланеристов.

1990 г., сентябрь — первые инструкторские Всесоюзные сборы по парапланеризму. Чемпионат России по дельтапланеризму.

1991 г., август — первый (и последний) чемпионат СССР по парапланеризму.

С 1994 г. чемпионаты России по парапланеризму традиционно проводятся на Юце.

С 1994 г. на Юце проводится Детско-юношеский чемпионат СНГ по парапланеризму.

С середины 90-х Юца превратилась в место паломничества пара и дельтапланеристов со всего бывшего Союза ССР.

С 1997 г. на Юце проводится ежегодный Фестиваль Авторской Песни. В один из июльских дней на Юце собираются сотни любителей этого жанра, презжающие со всего Юга России

1998 г., Юца — место проведения чемпионата СНГ по парапланеризму.

С 1998 г. на чемпионатах России ставятся (и выполняются!) упражнения мирового уровня: полет до цели 50 км., полет с возвращением 30 км.

2000 г. — наибольшее количество участников в Чемпионатах России — 72 человека.

2015 г., весна — СКДК закрыт его учредителем. На Юце сформирована Ставропольская Федерация СЛА. Руководитель — Олег Солодухин.

История Юцы продолжается — возможно, какие-то новые строки в нее будут вписаны Вами...

 




Яндекс.Метрика
^Наверх