Лого клуба "Первый шаг" Парапланерный клуб "Первый шаг"
+7(916) 956-5621
Контакты | Поиск | Форум









Система Orphus





География посетителей страницы

Вероятность травм в парапланеризме

Пролог

Сначала я просто хотел забросить сюда ссылку (http://paraplan.ru/forum/topic/73419). Потом почитал этот пост на paraplan.ru и добавил ссылку на него. Зачем? Потому что каждый, кто приблизился к Небу, ДОЛЖЕН ЗНАТЬ, чем может закончиться его увлечение "красивым видом спорта".

С момента написания статьи я несколько раз возвращался к ее исправлению и уточнению. И, перечитывая, убеждался, что написал не зря. Форум "Безопасность" на paraplan.ru это подтверждает.

Сколько еще нам нужно предупреждений о том, что парапланеризм опасен, чтобы задуматься?

 

Задумайся

Это случается, и это может случиться с тобой. Подумай об этом. Подумай о том, что смерть — это не самое страшное, что может случиться. Что ты будешь делать, если после случившегося ты не сможешь до конца дней пошевелить ничем ниже шеи? У тебя есть родные и близкие? Подумай о них.

Не торопись с выводами. Не отмахивайся от них. Не считай самонадеянно, что с тобой такое не может случиться. Может. Когда ты находишься в Небе, есть физика, есть неумолимая потенциальная и кинетическая энергия, которая, пока есть и неуправляема, будет стремиться низвергнуть тебя на землю и сокрушить твое тело, разрушить радость твой семьи, принести в мир горе. Думай об этом, сомневайся в "беззаботности" парапланеризма и уходи из него.

 

Уйти?

Тебе нравится полет на параплане? — Да, это так красиво, такая романтика! Вау, это так круто! Конечно, тут такие классные челы! Да, это же чистый адреналин!

Еще раз — уходи! Не приноси горя своим родным и близким. Оставь парапланы и останься цел. Это не стыдно. Это — разумно и честно. Спасибо тебе, если ты так поступишь. Тебя не станут от этого меньше любить и уважать. А если это будет не так, и если кто-то осудит твое ответственное решение оставить полеты ради своих близких, то это скорее всего будут те люди, которым ты безразличен. Те, которые если случится трагедия, на ТВОЮ боль и ТВОЙ крик отзовутся только в форумах, и через несколько месяцев тебя забудут, уйдут дальше со своей тусовкой, в которой (на выбор) "красиво", "романтика", "круто", "классные челы", "чистый адреналин" и пр. А у твоих родных останешься (если останешься) ты, но с новой судьбой (см. Пролог выше). Напряги свое воображение, прочувствуй все это и прими правильное решение: уходи!

 

Остаться...

Выбрав полеты на параплане, ты выбрал ОЧЕНЬ ОПАСНОЕ занятие. Когда говорят, что в полете все на 100% зависит от пилота, то:

так говорят те, кто еще не поймал свою "бяку" в небе, и потому наивно уверены, что "парапланеризм — самый безопасный вид спорта";

к сожалению, так говорят тогда, когда по тем или иным причинам (из-за коммерческого или другого нездорового интереса к тебе) хотят скрыть, что полет на параплане опасен;

и так говорят в тех случаях, когда хотят сказать, что ты сам виноват в произошедшем. Когда летное происшествие уже случилось и НИЧЕГО ИЗМЕНИТЬ НЕЛЬЗЯ. Когда посты на параплан.ру наполняются тебе уже никак не нужными соболезнованиями, мнениями и труизмами.

Поэтому, первое, что ты должен знать: ПАРАПЛАНЕРИЗМ ОПАСЕН.

Но ты прочитал приведенные выше ссылки, предупреждения и уговоры, осознал их, и почему-то хочешь продолжить? Оставь при себе свои "потому что": БЕЗРАССУДНОСТЬ у каждого своя. Ей не нужно меряться. Это грустно. Но помни всегда, что это — твое решение! И также помни, что пока не поздно, свое решение летать на параплане можно изменить, оставив парапланеризм.

 

На что можно надеяться?

Каждый раз, когда берешь в руки параплан, повторяй как мантру: полет на параплане — это не развлечение, это — предельное внимание, работа и ответственность. Не подумай, что такая манра спасет тебя, но она, может быть, увеличит твои шансы на успешное приземление. Особенно, если ты решишь сегодня не летать.

Что еще может увеличить шансы на успешное приземление? Если кратко — то каждый из следующих факторов:

правильно выбранные условия полетов;

правильный параплан;

правильные навыки;

удача.

 

Правильно выбранные условия полетов

Правильно выбранные условия полетов, по сути, определяют все, что может с тобой случиться на старте, в воздухе и при посадке. Условия полетов — это и погода, и рельеф, и способ старта, и твое самочувствие, и действия других пилотов. Сомневаешься в погоде/рельефе/старте? Нет настроя или неважно себя чувствуешь? Видишь некомфортное для себя скопление пилотов в воздухе? Откажись от полета сам и, в подобной ситуации, помоги отказаться кому-то еще. Спаси себя и других!

Правильный параплан

Параплан — это то, чему ты доверил свою жизнь в полете, что у тебя в руках и на что тебе остается рассчитывать, пока ты не вернулся на землю. Параплан — это и уровень сертификации и его текущее состояние.

По сертификации. Не используй параплан, не соответствующий своей квалификации. Если ты начинающий пилот, то крыло DHV 2/2-3 должно вызывать не восторг типа "как круто, дайте два", а почтение и трепет. Брать параплан "на вырост" — весьма опасно!

По текущему состоянию. Параплан — это летательный аппарат, безопасность которого напрямую зависит от свойств его конструкции. Если за ним не следить, пристально не проверять, не быть бережным — жди беды. Лучше проверить состояние строп на земле, чем обнаружить порванную стропу в воздухе. А "потянутые" стропы и нервюры вполне могут привести к неожиданно близкому заднему свалу крыла.

И еще. Парапланеризм и спасательный парашют — неразделимы. У тебя нет спасательного парашюта, или есть, но не переуложен? Значит, нет последнего шанса остаться в живых. Не летай так, уходи!

Правильный параплан — это проверенный исправный параплан, не требующий больше навыков управления, чем у тебя есть, с исправным и своевременно переуложенным запасным парашютом.

Правильные навыки

К сожалению, об их отсутствии узнаешь только после того, как их не хватило, и случилось непоправимое. Развивай навыки пилотирования постоянно. В любых правильных условиях полетов. Но не думай, что однажды твоих навыков стало достаточно, и что ты — опытный пилот. Не будь самонадеян. Опытными условно можно назвать тех, кто до сих пор правильно выбирал условия полетов, и их навыков оказывалось достаточно для полета.

Помни: учиться летать без грамотного инструктора — опасно! Именно инструктор оценит твои навыки, укажет, что улучшить, не даст взлететь в неправильных условиях. Конечно, инструктор не знает всего. Но ты знаешь еще меньше.

Удача

Удача, везение, карма, судьба. Все, что в этой части до полета можно было сделать, уже сделано. Можно изменить только "завтра", но свое "сегодня" тебе остается только принять — это результат уже ушедшего "вчера". Будет ли этот результат добрым, есть ли тебе на что надеяться — знаешь только ты сам. Не искушай судьбу и не бери у нее взаймы.

 

Эпилог

Это желание предупредить тех, кто еще может пойти другим путем. Честно и откровенно: ПАРАПЛАНЕРИЗМ ОПАСЕН. Он может привести к травмам, в т.ч. с тяжелой инвалидностью или со смертельным исходом, и это нужно понимать. Риск — это безрассудство, не имеющее ничего общего с храбростью и мужеством. Если после всего, изложенного выше, кто-то все-таки благоразумно не оставит это занятие — пусть сделает все, чтобы не причинить горя себе и другим людям.

Всего доброго и с надеждой на лучшее!

 

P.S.

Для "всеведущих" и "имеющих ответы на все вопросы", наполняющих дебри парапланерных форумов: нет смысла обсуждать написанное выше, это не тема для обсуждения, это личное обращение человека к человеку. Я не буду в любом форуме обсуждать этот текст, чего и всем желаю. Причины, как мне кажется, очевидны.

Всего вам доброго!

 

В. Андреев
26 июня 2012 г.
Парапланерный клуб
Летная школа "Первый шаг"

 




Яндекс.Метрика
^Наверх