Лого клуба "Первый шаг" Парапланерный клуб "Первый шаг"
+7(916) 956-5621
Контакты | Поиск | Форум









Система Orphus





География посетителей страницы

Одинок
(Орловская обл.)

 

Описание склона

Координаты

Проезд на автомобиле от Вяжей

Ближайшие медицинские учреждения

 

Описание склона

Склон образован высоким берегом реки Зуша и ориентирован на юго-запад. Благодаря крутости склона, парящие полеты возможны уже при ветре от 3 м/с. Место не учебное. Минимальная квалификация пилотов — 2 спортивный разряд (уверенные парящие полеты в динамическом потоке). По верху склона в 15 м от обрыва стоит полоса берез. Летом она существенно увеличивает высоту динамического потока, но ошибки пилотов на старте легко приводят к зависанию параплана на деревьях.

 

Вид на склон с высоты 300-400 м со стороны дороги на Одинок (май 2011 г).
Вид на склон с высоты 300-400 м со стороны дороги на Одинок (май 2011 г).
 
Вид на склон с земли со стороны дороги на Одинок.
Вид на склон с земли со стороны дороги на Одинок.
 
Место старта и вид на склон в сторону дороги на Одинок (январь 2014 г).
Место старта и вид на склон в сторону дороги на Одинок (январь 2014 г).
 

 

Видео: В Одинке взлетает Гранд, он же "Шпрота" (январь 2014, 00:37).

Видео: Парение в термодинамике глазами Морозова Дениса (март 2014, 05:49).

 

Высота склона 50-60 м
Крутизна 40-45°
Направления ветра юго-запад.
Условия для пробежек Плохие

Сразу за линией старта находится лесополоса. За ней есть небольшое поле, но оно затеняется деревьями. В слабый ветер там почти штиль. В сильный — ротора от деревьев.

 

Условия для планирующих полетов Плохие

Полеты возможны только для умеющих уверенно взлетать со сконов так как стартовая площадка небольшая и у инструктора не будет возможности подстраховать пилота в случае его ошибок при подъёме купола параплана. После взлета, пилот должен сразу повернуть налево и лететь вдоль всего склона к относительно небольшой посадочной площадке у поворота русла реки.

Учебная полезность таких полетов стремится к нулю, а риск травм существеннен так как полет длинный, а посадочных площадок достаточного для новичков размера по маршруту нет.

Для организации учебных планирующих полетов целесообразно поехать на юго-западный склон в Задушное.

 

Условия для парения в ДВП Сложные

Сдувание параплана на деревья в Одинке (февраль 2015 г).
Сдувание параплана на деревья в Одинке (февраль 2015 г).
 

Склон очень крутой, чистый и ровный, что создает широкий и мощный динамический восходящий поток, позволяющий парить уже при ветре от 3 м/с. Летом этот поток усиливается стеной берез (высота около 20 м) на вершине склона, которые еще больше увеличивают эффективную высоту склона. Однако следует помнить, что ошибки пилота на старте ведут с весьма большой вероятностью к сдуванию параплана на деревья.

При сдувании параплана за гору усилившимся ветром, необходимо перелететь над березами и садиться на расположенное сразу за ними небольшое поле. При снижении на уровень вершин берез пилот неизбежно попадает в зону создаваемого ими ротора, что делает такую посадку весьма нетривиальной.

При ветре на старте более 6-7 м/с рекомендуется садиться не на старт, а под склоном на пойменный лужок в месте поворота русла Зуши левее старта или улетать еще дальше в поля.

 

Условия для маршрутных полетов Сложные

Перед склоном расположено пахотное поле, с которого весной и летом регулярно приходят хорошие потоки, но необходимо все время помнить про опасность сдувания на березы в случае усиления ветра.

Зимой с промоин на Зуше левее парапланерного старта стабильно сходят пузыри теплого воздуха. Улететь с ними на маршрут маловероятно, но набирать до 200-300 м высоты над стартом вполне реально.

 

Условия для полетов на парамоторах Плохие

Если взлетать и садиться на месте старта свободнолетающих крыльев, то это возможно только на ранцевых установках и только для пилотов, умеющих уверенно приземляться на площадки размером не более чем 5 на 10 м.

Если летать с расположенного внизу под склоном за рекой поля, то трудностей не возникнет.

 

 

Координаты

Поворот в Чулково с трассы Мценск-Новосиль на Одинок (2):
N 53° 04.532' E 036° 56.383'

Место парапланерного старта (5):
N 53° 04.314' E 036° 53.624'

 

Танк ИС-2 у дороги в Одинок (май 2007 г).
Танк ИС-2 у дороги в Одинок (май 2007 г).
 

Проезд на автомобиле от Вяжей

От Вяжей (1) выехать на Новосильскую трассу и двигаться по ней 8 км в сторону Мценска до деревни Чулково (2). В Чулково по указателю на Одинок повернуть налево. Проехать танк ИС-2 (3). Через 200-300 м после монумента справа от дороги откроется склон. Съехать направо на грунтовую дорогу (4) и, поднявшись по ней на гору, выехать на старт (5). Подъем крутой, встречаются крупные камни. Водителям машин с низкой посадкой рекомендуем сначала пройти подъем ногами.

 

 

Ближайшие медицинские учреждения

См. описание села Вяжи.

 




Яндекс.Метрика
^Наверх