Одинок
(Орловская обл.)
Описание склона
Координаты
Проезд на автомобиле от Вяжей
Ближайшие медицинские учреждения
Описание склона
Склон образован высоким берегом реки Зуша и ориентирован на юго-запад.
Благодаря крутости склона, парящие полеты возможны уже при ветре от
3 м/с. Место не учебное. Минимальная квалификация пилотов 2
спортивный разряд (уверенные парящие полеты в динамическом потоке).
По верху склона в 15 м от обрыва стоит полоса берез. Летом она
существенно увеличивает высоту динамического потока, но ошибки пилотов
на старте легко приводят к зависанию параплана на деревьях.
Вид на склон с высоты 300-400 м со стороны дороги на Одинок (май 2011 г).
|
Вид на склон с земли со стороны дороги на Одинок.
|
Место старта и вид на склон в сторону дороги на Одинок (январь 2014 г).
|
Видео:
В Одинке взлетает Гранд, он же "Шпрота" (январь 2014, 00:37).
Видео:
Парение в термодинамике глазами Морозова Дениса (март 2014, 05:49).
Высота склона |
50-60 м |
Крутизна |
40-45° |
Направления ветра |
юго-запад. |
Условия для пробежек |
Плохие
Сразу за линией старта находится лесополоса. За ней есть небольшое
поле, но оно затеняется деревьями. В слабый ветер там почти штиль.
В сильный ротора от деревьев.
|
Условия для планирующих полетов |
Плохие
Полеты возможны только для умеющих уверенно взлетать со сконов
так как стартовая площадка небольшая и у инструктора не будет
возможности подстраховать пилота в случае его ошибок при
подъёме купола параплана. После взлета, пилот должен сразу
повернуть налево и лететь вдоль всего склона к относительно
небольшой посадочной площадке у поворота русла реки.
Учебная полезность таких полетов стремится к нулю, а риск
травм существеннен так как полет длинный, а посадочных
площадок достаточного для новичков размера по маршруту нет.
Для организации учебных планирующих полетов целесообразно
поехать на юго-западный
склон в Задушное.
|
Условия для парения в ДВП |
Сложные
Сдувание параплана на деревья в Одинке (февраль 2015 г).
|
Склон очень крутой, чистый и ровный, что создает широкий
и мощный динамический восходящий поток, позволяющий парить уже
при ветре от 3 м/с. Летом этот поток усиливается стеной
берез (высота около 20 м) на вершине склона, которые еще
больше увеличивают эффективную высоту склона. Однако следует
помнить, что ошибки пилота на старте ведут с весьма большой
вероятностью к сдуванию параплана на деревья.
При сдувании параплана за гору усилившимся ветром, необходимо
перелететь над березами и садиться на расположенное сразу
за ними небольшое поле. При снижении на уровень вершин берез
пилот неизбежно попадает в зону создаваемого ими ротора, что
делает такую посадку весьма нетривиальной.
При ветре на старте более 6-7 м/с рекомендуется садиться
не на старт, а под склоном на пойменный лужок в месте поворота
русла Зуши левее старта или улетать еще дальше в поля.
|
Условия для маршрутных полетов |
Сложные
Перед склоном расположено пахотное поле, с которого весной
и летом регулярно приходят хорошие потоки, но необходимо все
время помнить про опасность сдувания на березы в случае
усиления ветра.
Зимой с промоин на Зуше левее парапланерного старта стабильно
сходят пузыри теплого воздуха. Улететь с ними на маршрут
маловероятно, но набирать до 200-300 м высоты над стартом
вполне реально.
|
Условия для полетов на парамоторах |
Плохие
Если взлетать и садиться на месте старта свободнолетающих
крыльев, то это возможно только на ранцевых установках и только
для пилотов, умеющих уверенно приземляться на площадки размером
не более чем 5 на 10 м.
Если летать с расположенного внизу под склоном за рекой
поля, то трудностей не возникнет.
|
Координаты
Поворот в Чулково с трассы Мценск-Новосиль на Одинок (2):
N 53° 04.532' E 036° 56.383'
Место парапланерного старта (5):
N 53° 04.314' E 036° 53.624'
Танк ИС-2 у дороги в Одинок (май 2007 г).
|
Проезд на автомобиле от Вяжей
От Вяжей (1) выехать на Новосильскую
трассу и двигаться по ней 8 км в сторону Мценска до деревни Чулково
(2). В Чулково по указателю на Одинок повернуть
налево. Проехать танк ИС-2 (3). Через
200-300 м после монумента справа от дороги откроется склон. Съехать направо
на грунтовую дорогу (4) и, поднявшись по
ней на гору, выехать на старт (5).
Подъем крутой, встречаются крупные камни. Водителям машин с низкой посадкой
рекомендуем сначала пройти подъем ногами.
Ближайшие медицинские учреждения
См. описание села Вяжи.
|