Новосиль
(Орловская обл.)
Описание склона
Координаты
Проезд на автомобиле от Вяжей
Ближайшие медицинские учреждения
Описание склона
Склон образован высоким берегом реки Зуша и ориентирован на восток,
северо-восток и север. Его центральная часть (восточный спортивный
старт) пригодна только для парящих полетов пилотов с квалификацией
не ниже 2-го спортивного разряда. Дальняя часть у леса ориентирована
под северный ветер (северный учебный старт) и может использоваться
и для парящих, и для учебных планирующих полетов. Между восточным и
северным стартами есть небольшая площадка под северо-восточный ветер.
Новосильские склоны позволяют выполнять учебные планирующие полеты,
парить в динамическом потоке, обрабатывать термические потоки и
уходить на маршрут. Восточный спортивный склон по статистике Вяжеских
полетов является наиболее термичным и улетным.
Вид на склон и подъездную дорогу со стороны Новосиля с высоты 400 м (май 2007 г).
|
Вид с середины Новосильского спортивного старта на учебную площадку (июнь 2007 г).
|
Круговая панорама с Новосильского учебного старта под северный ветер (май 2009 г).
|
Вид от спортивного склона Новосиля на учебный с высоты 100 м (июнь 2020 г).
|
Вид на учебный склон Новосиля от Зуши с высоты 100 м (июнь 2020 г).
|
Вид от учебного склона на спортивный с высоты 100 м (июнь 2020 г).
|
Высота склона |
40-50 м |
Крутизна |
20-40° |
Направления ветра |
север,
северо-восток,
восток.
|
Условия для пробежек |
Сложные
Под северным учебным стартом есть широкое поле, плавно
переходящее в склон, которое, на первый взгляд, отлично
подходит для пробежек и первых подлетов, но на поле и
склоне растет жесткая высокая трава, цепляющаяся за
стропы. Поэтому полноценные занятия наземной подготовкой
под северным склоном затруднительны.
Занятия по наземной подготовке можно проводить на восточном
спортивном старте, если разместиться немного в стороне от
пилотов-парителей. Однако следует иметь в виду, что ветер там
всегда значительно сильнее чем на северном учебном склоне
и если пилоты-парители уверенно летают выше старта, от
занятий с новичками лучше воздержаться.
|
Условия для планирующих полетов |
Отличные (только
на учебном старте под северный ветер)
Учебные планирующие полеты желательно проводить на северном
учебном старте. Стартовая площадка там удобная, посадочное
поле под склоном широкое.
Планирующие полеты возможны с площадки под северо-восточный
ветер, но только для пилотов с квалификацией не ниже третьего
спортивного разряда. Площадка там маленькая и, при отсутствии
надежных навыков подъема параплана, высока вероятность
зависания новичка на кустах.
|
Условия для парения в ДВП |
Сложные
На северном учебном старте затруднительно сдувание.
Сразу за линией старта стоит полоса леса с деревьями высотой
15-20 м. За лесополосой небольшое узкое поле. Посадки
на него крайне нежелательны так как при сильном ветре оно
полностью накрывается роторами. В случае возникновения опасности
сдувания, лучше садиться или внизу под склоном, или уходить
влево от старта на поляну между склоном и подъездной дорогой.
На восточном спортивном старте проблематична посадка
внизу из-за изрезанности склона и растущих на нем деревьев. В
случае просадки можно попытаться быстро присесть на ступеньку,
расположенную под спортивным стартом на 5-7 м ниже него
или тянуть вправо на поле под северным учебным склоном. Посадки
на склон допустимы только для пилотов, умеющих надежно садиться
на ограниченные площадки в условиях существенной турбулентности.
|
Условия для маршрутных полетов |
Сложные
Новосильский восточный склон самый термичный и улетный
по статистике Вяжеских полетов, но для полетов на нем в
термиках требуется квалификация не ниже I-го спортивного разряда.
Потоки есть. Их много. Они сильные. Однако в Новосиле весьма
непросто с посадками.
Под склоном река, на склоне много деревьев. Гарантированно
безопасное приземление возможно только на месте старта. Сразу за
подъездной дорогой полоса фруктовых садов. В случае потери
парапланеристом стартового потока есть вероятность зависания на
яблонях.
|
Условия для полетов на парамоторах |
Сложные
Полеты на ранцевых установках для пилотов, уверенно стартующих и
приземляющихся на ограниченные площадки сложностей не вызовут. Взлет
на парамоторной тележке проблематичен. На грунте множество кротовых
кочек, а подъездная асфальтовая дорога узкая с высокими откосами и
кустами по обочинам.
Учебные полеты на парамоторах c Новосильского парапланерного старта
нежалательны в виду ограниченности мест, пригодных для безопасного
приземления, близости реки и леса.
Для проведения учебных полетов на парамоторе следует разместиться
за рекой на поле под склоном. Проехать туда можно через Новосиль
по грунтовой дороге, начинающейся от памятника генералу Горбатову у
Новосильской больницы.
|
Координаты
Поворот с трассы Новосиль-Орел к склону по указателю на Петушки(3):
N 52° 57.8140' E 037° 01.9961'
Основной спортивный старт под восточный ветер (5):
N 52° 56.7017' E 037° 01.8838'
Небольшая площадка под северо-восточный ветер:
N 52° 56.6166' E 037° 02.1269'
Учебный старт под северный ветер (7):
N 52° 56.5509' E 037° 02.4134'
Поворт к Новосильскому склону по указателю на "Петушки" (май 2008 г).
|
Проезд на автомобиле от Вяжей
От Вяжей (1) ехать по главной
дороге через Новосиль (2) на
Орел. Переехать по мосту реку Зуша. За мостом повернуть налево
по указателю на Петушки (3).
Через 2 км справа от дороги будет
песчаная площадка
(4). На ней удобно оставить машину.
Восточный спортивный старт (5)
слева от дороги напротив песчаной площадки. Через 300-400 м
за спортивным стартом съезд влево на грунтовую дорогу к лесу
(6), которая еще через 200 м
приведет на северный учебный старт (7).
Грунтовка имеет существенный уклон и идет по лесу в тени деревьев.
Если земля мокрая, прежде чем съезжать с асфальта, рекомендуется
сначала пройти до учебного старта пешком и критично оценить сможет
ли ваша машина, съехав вниз, потом вернуться на асфальт.
Ближайшие медицинские учреждения
См. описание села Вяжи.
|