Лого клуба "Первый шаг" Парапланерный клуб "Первый шаг"
+7(916) 956-5621
Контакты | Поиск | Форум









Система Orphus





География посетителей страницы

Джойстик

Наступило лето и клуб "Первый шаг" традиционно поехал под Пятигорск на гору Юца.

Юца — великолепное место для проведения учебных полетов на парапланах. Здесь будет интересно и полезно летать пилотам любой квалификации. Ничего еще не умеете и нужно научиться поднимать крыло? В распоряжении курсантов широкое выкошенное поле местного аэродрома. Для планирующих полетов имеются покрытые мягкой травой склоны с перепадами высот от 15-20 до 250 м.

Возможности для обучения парению в динамических потоках выше всяких похвал. Особенно вечером, когда термическая активность стихает и господствующий здесь юго-восточный ветер создает ровный и стабильный поток (Юцкое "молоко"), позволяющий уверенно летать на высоте в 300 м над долиной.

Пилотам, осваивающим маршрутные полеты в термических потоках, Юца даст достаточно высоты, чтобы зацепиться за термик, а бескрайняя степь и сеть дорог обеспечат безопасное приземление в любой точке маршрута и беспроблемное возвращение в лагерь.

Очередной Юцкий день порадовал нас ярким солнышком и почти полным отсутствием ветра. Занимаемся посадкой в цель.

"Посадка в цель" — упражнение комплексное. Здесь и четкий старт, и маневры в воздухе, и точное удержание параплана на предпосадочной прямой. Для курсантов серьезная работа. Для инструктора — сплошной отдых. Надежно стартовать курсанты уже давно научились на этапе простых слетов. Поворачивать и заходить на посадку против ветра — тоже. Садиться пока получается лишь с точностью "до поля", но это не критично, так как учебная площадка достаточно широка и прощает промахи. А что курсанты мимо цели мажут, так на то у инструктора припасено четыре ценных указания:

Указание первое: посадка должна быть мягкой. Попытка приземления "любой ценой" — это курсантская заявка на поездку к травматологу. Промах мимо цели - всего лишь ошибка в расчете, которую можно исправить в следующим полете.

Указание второе: не крутись над точкой. Выходить на предпосадочную прямую нужно заранее, чтобы был запас высоты и времени на исправление ошибок в расчете на посадку.

Указание третье: если недолет. Ну что же ты так далеко зашел. Надо поближе.

И четвертое: если перелет. Ну что же ты так близко зашел. Надо подальше.

 

Сижу в тени под кустиком. Потягиваю минеральную водичку. Наблюдаю курсантские прыги. Периодически выдаю ценные указания. Красота.

Вдруг замечаю, что какой-то параплан зацепился за термический поток и начал набирать высоту... Все бы ничего, но я знаю этот параплан и видел в полете пару дней назад курсанта им управляющего. Зрелище было, мягко говоря, безрадостное. А тут вдруг такой успех. Я восхищен и заинтригован. Оглядываюсь. Вижу, невдалеке стоит инструктор этого курсанта. Подхожу.

— О, супер. Как все отлично у парня получается!

Инструктор смотрит на меня. Улыбается, показывает радиостанцию в руке и отвечает.

— Джойстик-то вот.

 

Джойстики бывают разные. Хороший джойстик должен иметь выходную мощность не менее 5 Вт.

Джойстики бывают разные. Хороший джойстик должен иметь
выходную мощность не менее 5 Вт.

 

Ну что же, рука Мастера, сжимающая рацию, крепка и нюх на термики работает нормально. Однако остается вопрос для раздумий.

— Кто летал над Юцким аэродромом?

И еще вопрос без улыбки.

— Что делать тому, кто в воздухе, если ВДРУГ случится нештатная ситуация, а джойстик сломался (батарейка села, проводок порвался, да мало ли что...)?

 

Ставропольский край. Юца.
2008 г.

 




Яндекс.Метрика
^Наверх