1-10 МАЯ 2021 - ПЛАНИРУЕМ ПОЛЕТЫ в ВЯЖАХ

Объявления о выездах на полеты, учебно-тренировочные сборы, соревнования и иные учебные мероприятия. Если своей машины нет, а выехать на полеты хочется или машина есть, но не хватает компаньона, то это тоже сюда.

Модераторы: Тюшин Вадим, firstep, dmoroz67

Ответить
Аватара пользователя
Тюшин Вадим
Site Admin
Сообщения: 3206
Зарегистрирован: 28 ноя 2007 22:36
Начал летать: 1986
Откуда: Москва
Контактная информация:

1-10 МАЯ 2021 - ПЛАНИРУЕМ ПОЛЕТЫ в ВЯЖАХ

Сообщение Тюшин Вадим »

Подробное описание места: http://firstep.ru/flyplaces/vjagi/vjagi.php

Сроки и порядок выезда

Выезд из Москвы 01 мая (суббота):
Выезжаем в 5:30 из расчета быть на месте не позднее 10:30. Приезжаем, ставим палатки и ориентировочно с 11:00-11:30 открываем полеты.

Если кто-то захочет выехать в пятницу 30 апреля, следует иметь в виду, что стартовать желательно не позднее 11:00, чтобы приехать на место засветло, поставить палатку и перед полетами нормально выспаться. Если выезжать позже, есть риск собрать на выезде из Москвы пробки 'дачного потока' и приехать на место глубоко ночью, а то и под утро.

Возвращение 10 мая (понедельник):
Просыпаемся, завтракаем, ждем когда высохнет роса и сворачиваем лагерь (палатки сушим, мусор собираем). Неторопливо едем на Зушу купаться, на берегу обедаем и не позднее 13:00 стартуем на Москву.

Учебные полеты на 10 мая не планируем. Раньше 11:00 свернуть лагерь никогда не получалось. К этому времени уже включится термичка и придется ждать вечера. А еще нужно не забыть про время на дорогу до Москвы и то что "завтра" всем на работу. Маршрутники в принципе взлететь смогут, но не факт, что будет приятно днем болтаться в динамике у склона в жесткой весенней термичке, а если разлетаться на маршруты, то потом может уйти слишком много времени на подбор улетевших.



Проезд

На автомобилях:
Из Москвы по трассе М2 до объездной дороги вокруг Мценска 288 км. Свернуть налево на объездную дорогу. Через 12 км с Мценской объездной налево на Новосиль. Сам поворот малозаметный, но напротив него слева от трассы хорошо видимые заправка Подсолнух и перед ней небольшой стихийный рынок. Напротив заправки съехать с трассы направо, спуститься вниз и повернуть налево под мост. Через 13 км деревня Жилино. В ней на развилке направо. Еще через 28 км по указателю повернуть направо на Вяжи. Въезд а Вяжи через 4 км. Маршрутный лист с километражем от Москвы до Вяжей и схему проезда по Вяжам можно посмотреть здесь: http://firstep.ru/flyplaces/vjagi/pix/Moscow-Vaji.pdf

Одну большую колонну формировать не имеет смысла так как ее средняя скорость хода существенно снижается в сравнении с одиночками. Нормальный размер группы, чтобы ехать с приемлемым темпом - 2 машины, максимум - 3. Большинству дорога хорошо известна, а если на трассе у кого-либо возникнут сложности, связь по сотовым телефонам. Кто едет впервые, и хотел бы ехать с кем-то в компании, договариваются в рабочем порядке. ‘Безмашинные’ курсанты договариваются с водителями, кто кого может подхватить, самостоятельно.

Общественным транспортом:
Поезд с Курского вокзала до Мценска. В Мценске на вокзале взять такси и доехать непосредственно до места (45-50 км). Цена вопроса на весну 2017г = 800 руб. При проезде на такси можно договориться, чтобы таксист к указанному времени подъехал в Вяжи и забрал бы человека назад в Мценск, но это на крайний случай. Как показывает практика, на праздниках на горе собирается достаточно много народа и попутная машина до Москвы находится без проблем.



Квалификация пилотов

Минимальная квалификация курсантов – умение самостоятельно стартовать в простых метеоусловиях и выполнить управляемый планирующий слет с высоты 30-50 м. с 1-2 поворотами на 45-90 град.

Выезд длинный. Время на наземную подготовку будет, но заранее предупреждаем, что на выездах приоритет у 'летающих'. Это значит - сделаем все, что в будет в наших силах, чтобы всем было хорошо и интересно, но если встанет вопрос: "или наземка, или полеты", выбор будет однозначно делаться в пользу пилотов, нормально подготовленных к парящим и высотным полетам.



Снаряжение

Свое снаряжение каждый пилот везет сам. ‘Бескрылые’ курсанты получают парапланы в Москве и в Москве же их возвращают.

Запасные парашюты должны быть в обязательном порядке у тех, кто рассчитывает на парение. 'Прыгающим' - по желанию и возможностям. Ответственность за своевременную и качественную переукладку запасных парашютов лежит на пилотах, которые с этими парашютами будут летать. В том числе это касается полетов в режиме аренды клубной техники. Пилот, берущий в аренду клубные параплан и подвесную систему, лично проверяет состояние запасного парашюта и также лично (под контролем инструкторов клуба) переукладывает его.

Организованную переукладку запасных парашютов планируем на субботу 24 апреля:
О точном месте и времени будет сообщено дополнительно. Кто умеет уложить парашют сам - укладывается сам. Кто не умеет - учится под инструкторским присмотром.

Инструктора клуба могут быстро и качественно проверить и переуложить любому пилоту любой парашют (за 1000 руб), но лично у меня человек, считающий себя пилотом и при этом не умеющий переуложить свой парашют, и не желающий научиться этому нехитрому, но весьма ответственному делу, уважения не вызывает.



Проживание

Основной лагерь в лесу в палатках:
Главное правило организации лесного быта - ничего после себя не оставлять. Никаких жженых консервных банок в костровищах. Никаких ям для закапывания мусора. Если все-все-все за собой убирать и увозить, то, приезжая на старое место следующий раз, мы всегда будем находить девственно чистую и приятную для глаз лесную опушку, поставить палатки на которой - одно удовольствие. Заранее покупаем мусорные мешки. При заездах в Новосиль мешки выбрасываются на местную помойку.

Майские праздники – это еще не лето. Несмотря на яркое солнышко днем, вечером и ночью может быть прохладно. Обязательно возьмите с собой теплую зимнюю куртку и шапку. Не забывайте старую туристическую мудрость: "лучше десять раз покрыться потом, чем один раз инеем". :-)

Вода в лагере:
Вода в палаточный лагерь привозится из деревни или Новосиля. Наилучшая тара для этого - пластиковые бутылки по 5-8 л. В сжатом виде место в машине не занимают, нисколько не весят и денег не стоят. Если каждый захватит с собой в машину по 3-4 бутылки на человека, то водой лагерь будет обеспечен. Большие канистры на 20 л и более нежелательны. Они занимают много места и таскать их тяжело.

Варианты для тех, кто не хочет жить в палатке:
1) Гостиница в Залегощи.
2) В деревне у Аллы.



Электричество в палаточном лагере

Солнечная электростанция:
Днем от солнечных панелей заряжаются ее аккумуляторы. Вечером от аккумуляторов можно получить 12 В постоянного тока и 220 В переменного.

Приоритеты в пользовании электростанцией:
1) Инструкторские радиостанции (Тюшин Вадим, Морозов Денис, Штермер Андрей).
2) Курсантские радиостанции.
3) Радиостанции самостоятельных пилотов клуба.
4) Телефоны, планшеты, и все остальное заряжается в последнюю очередь.

Порядок пользования электростанцией:
1) Вечером после полетов заряжаются только радиостанции, чтобы к утру они были гарантированно заряженными.
2) Утром от рассвета до 12:00 заряжается все остальное на что хватит энергии после завершения ночной зарядки раций.
3) С 12:00 до вечера никто ничего не заряжает, чтобы аккумуляторы электростанции набрали энергию для вечерней зарядки раций.


Отдельная солнечная панель:
Есть отдельная солнечная панель максимальной мощностью 25 Вт и выходом 12 В на гнездо автомобильного прикуривателя.
Мощности панели для зарядки раций не хватает, но всякую мелочь она заправляет отлично. Панелью можно пользоваться без ограничений. Если есть возможность зарядить телефон от панели, электростанцию не трогаем.


Личные автомобили:
Если кто-то едет на машине в Новосиль, пользуемся моментом и подзаряжаем кому чего надо от автомобиля. Заряжаться от стоящего автомобиля не советую. Можно увлечься, посадить аккумулятор и потом не завести машину (прецеденты были).



Личная гигиена

1) Днем можно выкупаться в речке Зуше. Вечером холод-д-д-дновато будет. А днем, когда солнышко ярко светит, очень хорошо. Лучшее место для купания - небольшой пляж 200-300 м ниже по течению от южной учебки на 'Бочках'.
2) Кто поселится в гостинице в Залегощи - там есть горячий душ без ограничений.
3) Можно ходить к Алле в баньку. Баня на дровах. Чтобы вечером попариться, заказывать баню следует утром.



Питание

Организованно закупать продукты и готовить один большой котел еды на всех-всех-всех, очень хлопотно. Это нормально работает только в условиях жесткой централизации (армия, пионерский лагерь) и при наличии специально выделенного ЗАВХОЗА, который формирует раскладку продуктов, следит за их расходом, дежурствами по кухне и закупками. У нас централизация не получается. Состав клуба на выезде постоянно меняется - кто-то приезжает, кто-то уезжает. К тому же гастрономические пристрастия людей разные и сформировать единое меню, так чтобы всем угодить, затруднительно.

* Централизованный сбор денег на продукты не проводим и один большой котел еды на всех не планируем.
* Разбиваемся на малые группы по 3-5 человек по взаимным симпатиям. Готовим еду по группам.
* Вечерние посиделки с чаем и вкусняшками еда по группам естественно не отменяет.

Для посиделок есть удобный навес от дождя, кемпинговый стол и туристическая газовая плитка для приготовления чая. Стулья просьба приносить с собой.

Везти из Москвы еду на все 10 дней не обязательно. Вполне достаточно запаса на 1-3 дня, чтобы сразу по приезду по магазинам не бегать. Тушенку лучше покупать в Москве так как на месте она хуже и дороже. Все остальное в Вяжах в сельском магазине в принципе есть. Чего в Вяжах не окажется - можно докупить в Новосиле.

В Новосиле есть две кафешки, но работают они нестабильно. При полетах в Новосиле (ветра С-СВ-В) или Задушном (ветра ЮЗ-Ю) можно ездить туда обедать, но желательно сначала заглянуть "на разведку" и проверить, что они нам будут рады. В Залегощи отличная кафешка расположена на въезде в поселок. С ней необходимо договариваться заранее.



Расходы

Бензин и штрафы Гайцам:
От Москвы до места 360 км в одну сторону. По Вяжам, если жить в лесу, за 10 дней накатывается порядка 150-350 км.

Проживание:
В лесу в палатках бесплатно. ;-)
В гостинице Залегощи 500 или 850 руб с носа за день в зависимости от комфортности номера.

Питание:
Определяется индивидуально и по группам в зависимости от гастрономических предпочтений и места кормежки. Макароны с тушенкой, приготовленные на костре самостоятельно, выйдут дешевле. Ежедневные посещения кафешек с заказом шашлыков естественно дороже.

Инструкторский сбор налогов:
9 дней выезда оплачиваются как 5 летных независимо от погоды. Учет ведется по календарным дням. Если погода позволит летать все дни - оплата будет как за 5. Если с погодой не повезет и будем летать меньше - оплата все равно как за 5 дней. Для тех, кто не сможет присутствовать на выезде все 9 дней, первые 5 дней оплачиваются день в день. Далее 'бесплатно'. Стоимость летного дня в зависимости от квалификации курсантов описана на сайте: http://firstep.ru/kulp/prices.php



Погода

Случаев, чтобы мы отбивали майский выезд 'по погоде' не было ни разу, однако планирующие жить в палатках обращают внимание на температуру воздуха ночью, еще раз вспоминают туристическую мудрость о том, что "лучше десять раз покрыться потом, чем один раз инеем" и не забывают взять с собой теплую куртку и шапочку.

Тула (100 км севернее Вяжей):
https://www.gismeteo.ru/weather-tula-4392/3-days/
http://rp5.ru/%D0%9F%D0%BE%D0%B3%D0%BE% ... 1%82%D1%8C
http://meteo.paraplan.net/forecast/summ ... place=4294
Тула (Клоково): http://meteocenter.asia/?m=aopa&p=UUBT

Новосиль (5 км от Вяжей):
https://www.gismeteo.ru/weather-novosil ... #1-3-days/
http://rp5.ru/6037/ru
http://meteo.paraplan.net/forecast/summ ... place=3224

Орел (50 км западнее Вяжей):
https://www.gismeteo.ru/weather-orel-4432/3-days/
http://meteo.paraplan.net/forecast/summ ... place=4949
http://rp5.ru/%D0%9F%D0%BE%D0%B3%D0%BE% ... 1%82%D1%8C
Орел (Южный): http://meteocenter.asia/?m=aopa&p=UUOR



Гостям клуба

Заочно (по телефону или электронной почте) мы никому ничего не обещаем!
Хорошим людям мы всегда рады, но тех, кого я ни разу не видел своими глазами в воздухе, прошу появиться у нас на полетах и до выезда продемонстрировать свои умения, чтобы мы могли заранее обсудить летную программу и чтобы вдали от Москвы никаких неожиданностей ни у кого не возникало. Для обеспечения безопасности полетов и комфортного психологического климата в группе мы считаем строго обязательным, чтобы еще до выезда из Москвы не только пилоты понимали свои летные перспективы, но и инструктора знали с кем и чем им предстоит заниматься.

Правильные действия для гостей клуба "Первый шаг" на выезд с нами:
1) Созваниваемся 8-916-956-56-21 или списываемся admin@firstep.ru.
2) Знакомимся у нас на полетах (информация о полетах в этом разделе форума).
3) При встрече обсуждаем условия и индивидуальную программу выезда.
4) Если взаимные симпатия и понимание появились - едем.
Если человек хочет летать, то это не лечится. :-)
Аватара пользователя
Тюшин Вадим
Site Admin
Сообщения: 3206
Зарегистрирован: 28 ноя 2007 22:36
Начал летать: 1986
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: 1-10 МАЯ 2021 - ПЛАНИРУЕМ ПОЛЕТЫ в ВЯЖАХ

Сообщение Тюшин Вадим »

Укладка запасных парашютов в субботу 10 апреля.
Кто умеет - укладывается сам. Кто не умеет - учится под инструкторским присмотром. Нам будут рады с 11:00 до 15:00.

Адрес: Библиотека № 161. Загородное шоссе, д.9, строение.1.
Если едете на машине, заезд со стороны Загородного шоссе, во двор через арку.
Место в Яндексе: https://yandex.ru/maps/?um=constructor% ... ructorLink
Если человек хочет летать, то это не лечится. :-)
Аватара пользователя
Тюшин Вадим
Site Admin
Сообщения: 3206
Зарегистрирован: 28 ноя 2007 22:36
Начал летать: 1986
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: 1-10 МАЯ 2021 - ПЛАНИРУЕМ ПОЛЕТЫ в ВЯЖАХ

Сообщение Тюшин Вадим »

Суббота 10 апреля: переукладка запасок.
Внимание! Библиотека нам будет рада с 11:45!
Если человек хочет летать, то это не лечится. :-)
Ответить