ЮЦА-ЧЕГЕМ-МОРЕ-АВГУСТ-2020

Объявления о выездах на полеты, учебно-тренировочные сборы, соревнования и иные учебные мероприятия. Если своей машины нет, а выехать на полеты хочется или машина есть, но не хватает компаньона, то это тоже сюда.

Модераторы: Тюшин Вадим, firstep, dmoroz67

Ответить
Аватара пользователя
Тюшин Вадим
Site Admin
Сообщения: 3049
Зарегистрирован: 28 ноя 2007 22:36
Начал летать: 1986
Откуда: Москва
Контактная информация:

ЮЦА-ЧЕГЕМ-МОРЕ-АВГУСТ-2020

Сообщение Тюшин Вадим »

======================================================
Сроки выезда

Пятница 31 июля вечером – отъезд из Москвы;
С 2 по 15 августа – учебные полеты на Юце (14 дней);
16 августа утром – сворачиваем Юцкий лагерь и переезжаем в Чегем;
С 16 по 19 августа - учебно-тренировочные полеты в Чегеме (4 дня);
20 августа утром – сворачиваем Чегемский лагерь и стартуем к морю;
21 августа день – приезд на море (Анапа, Голубицкая, Крым);
С 22 по 28 августа – развлекательные полеты на море (6 дней);
29 августа утром – стартуем на Москву из расчета 30 августа вечером быть дома.

По желанию курсантов возможно увеличение сроков полетов на Юце за счет сокращения времени, отводимого на Чегем и Море.


======================================================
Основные принципы организации полетов

Юца
Главный приоритет Юцы – парящие и маршрутные полеты. Прыги гарантируются только на утренние часы, чтобы уделить максимум внимания маршрутникам. Возможность организации вечерних учебных полетов будет зависеть от того, как быстро будут возвращаться на гору после дневных полетов маршрутники. Курсанты первого года обучения осваивают парение в динамике. По мере роста квалификации, начинают щупать термичку. Курсанты второго года тянутся за инструкторским составом на дальние маршруты.

Чегем
Чегем – это знакомство с горами. Высота полетов 500-700 м над долиной. Мощные горные потоки, отвесные скальные стенки по несколько сотен метров высоты, орлы с размахом крыльев под 3 м, парящие в 10-15 м от параплана. Минимальная квалификация курсантов для полетов в Чегеме – уверенные парящие полеты в Юцком динамике.

Море
Быть целый месяц на юге и не заехать покупаться к морю неправильно. Едем отдыхать, купаться и загорать. По желанию и настроению летаем. Возможные варианты: Анапа, Голубицкая, Крым, а также их совмещение в любой последовательности. Учебные полеты, с четкими постановками полетных заданий и инструкторским разбором их выполнения, не планируются.


======================================================
Подробно о Юце
Описание места: http://firstep.ru/flyplaces/juca/juca.php

Юца – это школьная гора, позволяющая полноценно учиться и летать пилотам любой квалификации. Возможны и прыги, и парение в динамике, и маршрутные полеты в термических потоках. Юцкие полеты будут ориентированы прежде всего на пилотов-парителей. Учебные прыги будут организованы из расчета, чтобы они не вступали в противоречие с интересами маршрутных полетов.

Учебные прыги начинаются с рассветом в 5:00 и завершаются к 8:00-8:30, когда поднимается солнце и начинается термическая активность. Далее завтрак и на гору поднимаются парители и маршрутники. Примерно до 10:30-11:00 летают 'динамики'. Затем, если не раздуло запредельный ветер, начинается маршрутная погода. 'Маршрутники’ взлетают и разлетаются кто куда...

К вечеру термическая активность постепенно стихает и восстанавливается учебная погода.
Вечерние учебные полеты ‘прыгающим’ курсантам на Юце не обещаются! Их возможность будет определяться тем, насколько быстро сможет собраться после дневных полетов маршрутная группа (чем дальше улетел – тем дольше возвращаться). Получится - организуем. Не будет возможности по причине того, что инструктора с маршрутов вернуться не успели - чур не обижаться. Маршрутные полеты для инструкторов не только развлечение, но и работа на поддержание собственной квалификации. (Вряд ли кому-либо захочется учиться боксу у, так сказать, 'боксера-теоретика'.)

Юца расположена во Всероссийском курортном районе “Кавказские минеральные воды”. При отсутствии летной погоды можно поездить на экскурсии: Пятигорск и гора Машук, шикарные парки в Ессентуках и Кисловодске, соленое озеро Тамбукан с целебной грязью, карстовые озера Шанхоре, гора Бештау, пещера около Железноводска. Если размахнуться шире, то Приэльбрусье и Домбай.

При запредельном дневном ветре на Юце возможна однодневная экскурсионная вылазка в Чегем. Утренние учебные полеты курсантов отлетываются полноценно. Далее, если видим что ветер на склоне к 9:00 утра уже задувает больше 10 м/с, на Юце днем полетать не получится ни у кого. Тогда быстро собираемся и к 12:00 мы уже в Чегеме. Кто может летать в Чегеме - летают. Кто не может по нехватке квалификации - кушают шашлыки и хычины, любуются с земли горными красотами, наблюдают за полетами парителей и морально готовятся со временем тоже здесь полететь. Вечером возвращение на Юцу, чтобы не пропустить завтрашние утренние учебные полеты.

--------------------
Квалификация курсантов к моменту выезда на Юцу и их летные перспективы

1. Пробежками и иной наземной подготовкой на Юце не занимаемся.

2. Успешно освоенные взлет и посадка на простых слетах с учебных склонов.
Продолжаем простое маневрирование в спокойную погоду, щупаем посадку в цель без приближения к срывным режимам. Парящие полеты на Юце не предполагаются. Поездки в Чегем и на море только в режиме ‘экскурсии’.

3. Успешно освоенное упражнение на определение границы заднего сваливания.
Полноценная отработка посадки в цель. Освоение элементов сложного пилотажа (энергичное маневрирование и несимметричные подвороты купола). К концу сборов возможно получится парение в Юцком динамике. Шансы полетать в Чегеме и на море есть, но они не высоки.

4. Успешно освоенная задача 'посадка в цель'.
3-4 дня на освоение элементов сложного пилотажа. Затем парение в Юцком динамике. Перспектива полетов в Чегеме и на море реальная, но многое будет зависеть от ее величества Погоды.

5. ‘Прыгательная’ программа выполнена полностью, допуск к парящим полетам в динамике получен до выезда.
Уверенно осваиваем парение в динамике на Юце. По возможности пытаемся щупать утренние (мягкие) термические потоки. В конце выезда летаем в Чегеме и на море.

--------------------
Проезд на автомобилях из Москвы

От Москвы до Юцы примерно 1600 км. Если ехать 90-110 км/ч, среднепутевая скорость получится около 80 км/ч. Это 20 ходовых часов, плюс кому, сколько понадобится времени на поспать в дороге. Если ехать по платникам, то выехал на М4 и топай по главной сначала до Ростова-на-Дону и затем до поворота на Краснодар. Магистраль М4 поворачивает направо на Краснодар, а нам прямо. И снова главная дорога М29: Кропоткин, Армавир, Невинномысск, Минеральные воды, Пятигорск, Юца. Проехать до Юцы в обход платной М4 тоже можно. Пояснения приведены чуть ниже.

Ехать всем одной колонной нет смысла. Средняя скорость хода колонны будет существенно ниже, и ехать, длительное время держа строй, не просто. Поэтому каждый идет в своем темпе. Если на трассе у кого-либо возникнут сложности, связь по сотовым телефонам. Кто едет впервые и хотел бы ехать с кем-то в компании, договариваются в рабочем порядке.

Подсказки по маршруту:
1) Объезд платных участков М4 в Московской зоне по трассе М2. Едем до Тулы. После объездной дороги вокруг Тулы, сворачиваем налево по указателю на Ефремов и попадаем на М4 уже после него.
2) Далее платные участки М4 объезжаются по старой М4 через Елецк, Задонск и Хлевное.
3) Платный участок южнее Воронежа объезжается по дороге Р-194 через Острогожск и Россошь.
4) Платный участок южнее Ростова-на-Дону объезжается по дороге Р-269 через Ставрополь.
5) Если ехать по платной дороге ночью, то ценник ниже.
6) На участке от Невинномысска до Минеральных вод длинная прямая трасса. Гайцы часто ставят треноги и ловят за скорость.
7) В конце этой трассы на въезде в Минеральные воды населенный пункт Канглы. В нем ограничение скорости 40 км/ч. Отсюда и далее едем тихо. Гайцов много.
8 ) Между Минводами и Пятигорском есть кусочек магистрали. Тоже лучше не разгоняться. Гайцы часто ловят за скорость.

Проезд из Москвы до Юцы: https://yandex.ru/maps/?um=constructor% ... ructorLink
Заезд в лагерь на горе Юца: https://yandex.ru/maps/?um=constructor% ... ructorLink

--------------------
Проезд на поезде из Москвы

Правильные поезда без заезда на Украину: 004 из Москвы до Пятигорска и 003 из Кисловодска в Москву. Отправление из Москвы 8:20 с Казанского вокзала. Прибытие в Пятигорск 09:55 (время в пути 25:35 ч). По приезде в Пятигорск, сказать любому таксисту на привокзальной площади парольные слова ”поселок Юца летать” и он довезет до центра поселка Юца (далее пешком около 2 км) или даже до лагеря.

Если такси дорого, дойти пешком до площади у ‘Верхнего рынка’ (от ж/д вокзала налево в сторону горы Машук) и оттуда на автобусе 110 доехать до центра поселка Юца. Остановка ‘Дом культуры’. Выйдя из автобуса, пройти примерно 200-300 м по дороге по ходу движения и повернуть налево на грунтово-щебеночную дорогу, поднимающуюся на гору. Идти по ней пока не придете в лагерь примерно 100 м по вертикали вверх и 2 км по горизонтали. Если возникнут сложности – можно уточниться у любого из местных ‘как пройти в лагерь летающих’ – подскажут.

--------------------
Автобус Москва-Пятигорск

Отправление каждый день от Казанского вокзала в 10:00. Время в пути - 24 часа. Подробнее здесь: http://www.mrtrans.ru/articles/view/57/
Из Пятигорска до Юцы на такси или рейсовом автобусе 110.

--------------------
Проживание на Юце

Живем в палатках в 'Парапланерном кемпинге': http://poletna5.ru/kemping-/
Кемпинг обеспечивает:
- вода (питьевая, умывальник, душ);
- туалет (чистый);
- вывоз мусора;
- кафе;
- электричество (в кафе);
- газовая плита для самостоятельного приготовления еды.

Если не хочется жить в палатке, можно заранее связаться с кемпингом и за дополнительную плату поселиться в домике типа 'строительная бытовка'. Тел: 8-905-463-16-90. Спросить Ашота. Договариваться нужно ЗАРАНЕЕ!!!

--------------------
Установка палатки на Юце

При установке палатки на Юце вставать следует внутрь кустов. В подавляющем большинстве Юцких кустов для этого уже вырублены пещерки. Если свободного куста с пещеркой не нашлось, берем топор и делаем ее самостоятельно. Пещерка – это важно. Она защитит палатку от жгучего дневного солнца, а также ветра и града, если гроза прибежит.

Кто будет спать на надувных матрасах, имейте в виду, что на Юцкой земле много малозаметных колючек, которые легко матрас прокалывают. Перед установкой палатки следует внимательно проверить место и, по возможности, подложить под матрас какую-нибудь плотную ткань типа брезента.

--------------------
Питание на Юце

- В кемпинге есть кафе. Готовят вкусно. Цены примерно Московские.
- Можно готовить еду самим. Требуются газовая плита или примус. Дров для костра на Юце нет! Лучше, чтобы газовая плита была своя. Кемпинговая часто занята и нужно ждать когда освободится.
- Вечером можно спуститься в поселок в полноценное кафе на шашлыки и прочие вкусности.
- Фрукты, овощи, арбузы, дыни закупаются на центральной площади поселка Юца (2км по горизонтали и 100м вниз).

--------------------
Расходы на Юце

Деньги на бензин каждый считает сам из расчета, что от Москвы до Юцы 1600 км в одну сторону. На Юце в принципе можно вообще никуда не ездить, так как в кемпинге все есть (за деньги), а чего не найдется - можно докупить в поселке, но если захочется культурной программы:
- до Пятигорска 10 км;
- до Ессентуков 20 км;
- до Кисловодска 40 км;
- до Чегема 130 км;
- до Эльбруса 150 км;
- до Домбая 250 км.

Проживание в кемпинге стоит 250 руб с носа за день.

Деньги на питание определяются индивидуально.

Подъем на Юцу пешком занимает 30-40 минут – это бесплатно. На Юцкой машине можно вместе с парапланом заехать на вершину за 10 минут, но за 200 руб.

Инструкторский сбор налогов за 14 календарных дней считаем как за 10 летных дней независимо от погоды. Стоимость летного дня в зависимости от квалификации курсантов описана на сайте: http://firstep.ru/kulp/prices.php


======================================================
Подробно о Чегеме
Описание места: http://firstep.ru/flyplaces/chegem/chegem.php

Горы и полеты в горном бризе. Это очень красиво. Это возможность попарить в одних потоках рядом с настоящими живыми горными орлами (размах крыльев под три метра). Если повезет, то будет очень интересно понаблюдать, как взрослые орлы учат летать свой молодняк.

В Чегеме учеба продолжается, но она приобретает несколько иные формы. Курсанты уже кое-что умеют и ежесекундный контроль инструктора им не требуется. Выходим на старт, разбираем особенности места: где набирать высоту и где снижаться, куда лететь можно и куда не нужно, как выпарить к вершине горы Зинки и как вернуться оттуда на посадку.

Летаем все вместе. Любуемся захватывающими видами. Привыкаем к длительным полетам на больших высотах (500-700 м над долиной). Внимательно следим за погодой. Она предсказуема, но меняется весьма быстро. От начала грозового переразвития до возможности наступления большой бяки часто проходит не более 15-20 мин. За это время нужно не только спуститься с высоты, пробившись сквозь мощные восходящие потоки, но и успеть крыло собрать. Инструктор скажет в рацию: “Внимание, гроза. Всем на посадку!”, но далее предполагается, что все остальное курсанты в состоянии сделать самостоятельно.

Те, кто не сможет летать в Чегеме по причине недостатка летной квалификации, могут поехать в режиме экскурсии. Во-первых, посмотреть на место и полеты тех, кто умеет, чтобы понимать, к чему стремиться. Во-вторых, Чегем – это не только полеты. Это красивейшие горы, это снега в середине лета, это кристально чистая ледниковая вода в ручьях, нарзан, земляника, брусника, малина, смородина, хычины, шашлыки, айран и еще очень много чего красивого, интересного и вкусного.

--------------------
Требования к квалификации пилотов для полетов в Чегеме

Допуск полетам в Чегеме – летание на Юце на уровне честного второго спортивного разряда. То есть уверенное парение в Юцком динамике.

--------------------
Проезд на автомобилях от Юцы

Выезжаем с Юцы на Бакинскую трассу и едем на юг. Проезжаем город Баксан. После него первый поворот направо по указателю к Чегемским водопадам. Далее все время в горы вверх по главной и единственной дороге.

От Юцы до Чегема 130 км. Из них последние 20 после водопадов по щебеночной дороге. Щебенка без проблем проходима для любой легковой машины, но, чтобы не убивать подвеску, ехать по ней лучше не торопясь (до 20 км/ч). Время в пути – около 3 часов.

Можно добраться на местном такси. С таксистом можно договориться, чтобы не только отвез туда, но и к указанному времени вернулся и забрал бы обратно. О такси удобно договариваться в Юцком кемпинге.

--------------------
Питание и проживание в Чегеме

В Чегеме есть два лагеря: лагерь Марата и лагерь Назира. Марат ближе к въезду в долину слева от ручья. Назир справа от ручья и чуть дальше под горой.

В обоих лагерях имеются:
- душ и туалет;
- газовая плита;
- большой навес;
- мангал;
- необходимая посуда;
- генератор для зарядки приборов.

И Марат, и Назир вкусно накормят. Еда добротная и сытная: хычины, айран, шурпа, манты, шашлыки, горный мед... В принципе можно все приготовить самим, но отказаться от хычинов очень сложно.

--------------------
Установка палатки в Чегеме

Главная проблема - сливные ветра, которые периодически дуют с гор в долину и могут разгоняться до 15-20 м/с. Стараемся прикрывать палатку от сливного ветра машиной, паркуя ее выше палатки, и не ленимся вбивать в землю все колышки. Если палатка высокая (кемпинговый домик), настоятельно рекомендуем крепить ее к машине.

--------------------
Дополнительные приятности

В Чегеме можно относительно недорого купить на месте теплый и мягкий свитер из чистой овечьей шерсти без примесей синтетики. Можно закупиться у водопадов, но лучше у Назира.

Рыбаки могут попытать счастья поймать форельку в ручье.

Нелетающие могут договориться с Маратом о экскурсии к древним гробницам, Греческой лестнице, нарзанным источникам.

--------------------
Расходы в Чегеме

Дорога – 130 км в одну сторону (из них 20 км очень медленно по щебенке).

Оплата кемпинга 250 руб в день.

Обеспечение полетов 200 руб в день или 1000 руб за сезон с подвозом к старту. Или 100 руб в день без подвоза.
О условиях полетов в Чегеме непосредственно от Марата: https://vk.com/video-168176992_456239030

Инструкторский сбор налогов за 4 календарных дня считаем как за 3 летных дня.


======================================================
Подробно о Море

Инструкторам после трех недель активных учебных курсантских полетов (то есть интенсивной инструкторской работы) хочется немного отдохнуть: покупаться в море, поваляться на пляже, полетать в свое удовольствие в мягком морском бризовом динамике. При наличии желания и настроения, облетать новые красивые места. Точную программу будем определять коллективным разумом участвующих непосредственно перед выездом.

Учебные полеты, с четкими постановками полетных заданий и разборами их выполнения не планируются. Море - это не парапланерная учеба (инструкторская работа), а полеты в удовольствие и инструкторский отдых. Мы будем рады видеть в нашей компании пилотов, которым не требуется постоянный инструкторский контроль на старте, в воздухе и на посадке.

Анапа и Голубицкая - это полеты в бризовом динамике. В Анапе летать интереснее, но там народа много и могут быть сложности снять гостиницу. В Голубицкой склон меньше, но она менее затоптанная и с гостиницами там никогда проблем не было.
Анапа: http://www.firstep.ru/flyplaces/anapa/anapa.php
Голубицкая: http://www.firstep.ru/flyplaces/golubit ... tskaya.php

Крым очень разный. На берегу моря бризовые динамики и толпы отдыхающих. В середине полуострова термичка, маршрутные полеты и значительно более спокойная обстановка. Полеты в Крыму начнем с горы Клементьева (легендарная Клемуха). Далее в свободном режиме купание в море и экскурсия по летным местам Крыма. Базовый палаточный лагерь предполагается на Тас-Тау.

Описание Тас-Тау у нас на сайте: http://www.firstep.ru/flyplaces/tas-tau/tas-tau.php
Описания летных мест на местном сайте: http://crimea-paraplan.com/para_take_off/
Клуб "Бриз" на горе Клементьева (Жукарин): http://flyparaplan.com

--------------------
Требования к квалификации пилотов для полетов на море

Формальный допуск полетам – уверенное выпаривание в Чегеме к вершине горы Зинки. Фактически - это моральная и техническая готовность к полетам без ежесекундного инструкторского сопровождения.

--------------------
Оплата работы инструкторов клуба - бесплатно.

Поясню причину бесплатности. Когда инструктор берет с курсантов денежку, он принимает на себя ряд обязательств по обеспечению курсантских полетов. На море никаких формальных обязательств, то есть отношений "инструктор-курсант" и, соответственно, инструкторской работы, не предполагается. Планируется поездка дружеской компании, в которой никто никому ничего не должен, и мы едем вместе просто потому, что нам хорошо и интересно друг с другом.


======================================================
Летное и туристическое снаряжение

Параплан, подвеска, рюкзак, шлем

Свои парапланы каждый везет сам. Курсанты, у которых нет своего снаряжения, получают технику в Москве в клубе и туда же ее возвращают.

--------------------
Запасная обувь маршрутникам

Летаем, ясное дело, в нормальных ботинках. Однако, после дальнего маршрутного полета, возвращаться по жаре в лагерь в тяжелых ботинках утомительно. Поэтому всем потенциальным маршрутникам рекомендуем брать с собой в подвеску легкие кроссовки или кеды.

--------------------
Запасной парашют

Парашют обязателен при полетах на высоте более 100м. Без парашюта можно попрыгать без претензий на парение на Юце в ‘лягушатнике’. Все остальные полеты строго с запаской.

Запасной парашют должен переукладываться не реже чем раз в три месяца. Ответственность за своевременную и качественную переукладку парашюта лежит на пилоте! В том числе это касается полетов в режиме аренды клубной техники. Клубные запаски переукладываются пилотами, которые с ними будут летать, под контролем инструкторов клуба.

Парашюты мы будем переукладывать в последние выходные перед выездом. Точные место и время занятия будут сообщены дополнительно.

--------------------
Аптечка в подвесной системе

На прыгательных полетах можно обойтись без личной аптечки (есть клубная). При выходе на парение аптечка очень желательна. К покупке рекомендуется “АИ-Н-2-Спасатель” производства фирмы "Трансмедтех". Каждый пилот может купить ее сам, но дешевле закупиться организованно на всех. Организованная закупка по оптовым ценам возможна при заказе от 15 аптечек.

--------------------
Радиостанция

На ‘прыгах’ радиостанция желательна, но не обязательна. На парящих полетах радиостанция обязательна. На маршрутных полетах максимальная мощность радиостанции должна быть не менее 5 Вт. Радиостанция должна работать в диапазоне 144МГц.

Радиостанции можно купить здесь:
http://radiovnimanie.ru
http://www.yaesu.ru

Если своей радиостанции нет, а покупать не хочется, можно взять в аренду клубную радиостанцию: http://www.firstep.ru/kulp/prices.php#09

--------------------
Прибор (вариометр и высотомер)

На прыгах не нужен. При парении в динамике, если есть средства для покупки, купив его, не пожалеете. Если средств не хватает, не огорчайтесь. У склона можно полноценно летать без прибора. В термических потоках без прибора плохо. Без него на большой высоте не определить снижаешься ты или набираешь высоту.

--------------------
Приемник GPS

На прыгах и в динамике не нужен. При маршрутных полетах весьма полезен для облегчения поиска и подбора улетевшего пилота (в комплекте с радиостанцией).

Во многих 'продвинутых' сотовых телефонах есть встроенные приемники GPS. Если в вашем телефоне есть GPS, установите себе приложение, позволяющее выдавать ваши текущие координаты через сообщения СМС.

--------------------
Одежда

Едем на юг. На дворе лето. Шорты, майки, тапки, плавки приветствуются. Однако, не забываем, что может похолодать. Много теплых вещей везти не нужно, но свитер на всякий случай взять рекомендуем.

Обращаю внимание тех, кто собирается в Чегем. Чегем – это горы. Днем жарко, но ночью без свитера может оказаться холодно. Свитера и носки в принципе можно купить прямо в Чегеме. Они там очень теплые и совсем не дорогие. Свитера вяжутся вручную местными женщинами из натуральной овечьей шерсти без примесей синтетики.

--------------------
Документы с собой

Паспорт и карточка медицинского страхования обязательны. Водительские права приветствуются даже при отсутствии личного автомобиля.

--------------------
Электричество в палаточном лагере

В клубе имеется солнечная электростанция. Днем от солнечных панелей заряжаются ее аккумуляторы. Вечером от аккумуляторов можно получить 12 В постоянного тока и 220 В переменного.

Для уменьшения потерь энергии на ее преобразование через инвертор в 220 В, просьба ко всем по возможности озадачиться, чтобы зарядные устройства радиостанций можно было питать от 12 В.

Поскольку количество электричества в аккумуляторах не беспредельно, устанавливаем приоритеты:
1) Максимальный приоритет у инструкторских радиостанций (Тюшин Вадим, Морозов Денис, Штермер Андрей).
2) Курсантские радиостанции кушают немного, так как работают в основном на прием, но без них существенно затрудняется учебный процесс.
3) Радиостанции самостоятельно летающих пилотов клуба заряжаются после инструкторских и курсантских.
4) Телефоны, ноутбуки, планшеты, фотоаппараты, батарейки и прочее заряжаются в последнюю очередь.

Порядок пользования электростанцией:
1) Вечером после полетов заряжаются только радиостанции (чтобы к утру быть гарантированно заряженными).
2) Утром от рассвета до 12:00 заряжается все остальное (на что хватит энергии после ночной зарядки раций).
3) С 12:00 до вечера инвертор 220 В и выход 12 В выключены. Никто ничего не заряжает, чтобы аккумуляторы электростанции набрали энергию для вечерней зарядки раций.

Есть отдельная солнечная панель мощностью 25 Вт и выходом 12 В на гнездо автомобильного прикуривателя. Ее мощности для зарядки раций не хватает, но телефоны, фотоаппараты и батарейки она заправляет отлично. Этой панелью можно пользоваться без ограничений. Если есть возможность зарядить телефон от панели, электростанцию не трогаем.

Если кто-то куда-то едет на машине – грех не воспользоваться моментом и не подзарядить кому чего надо от автомобиля.


======================================================
Гостям клуба

Заочно (по телефону или электронной почте) мы никому ничего не обещаем!
Хорошим людям мы всегда рады, но тех, кого я ни разу не видел своими глазами в воздухе, прошу появиться у нас на полетах и до выезда продемонстрировать свои умения, чтобы мы могли заранее обсудить летную программу и чтобы вдали от Москвы никаких неожиданностей ни у кого не возникало. Для обеспечения безопасности полетов и комфортного психологического климата в группе мы считаем строго обязательным, чтобы еще до выезда из Москвы не только пилоты понимали свои летные перспективы, но и инструктора знали с кем и чем им предстоит заниматься.

Правильные действия для гостей клуба "Первый шаг" на выезд с нами:
1) Созваниваемся 8-916-956-56-21.
2) Знакомимся у нас на полетах (информация о полетах в этом разделе форума).
3) При встрече обсуждаем условия и индивидуальную программу выезда.
4) Если взаимные симпатия и понимание появились - едем.


======================================================
Как записаться в группу

Звоним по телефону: 8-916-956-56-21
Или пишем в почту: admin@firstep.ru
Если человек хочет летать, то это не лечится. :-)

Ответить