12-13-14 ИЮНЯ 2020 - ПЛАНИРУЕМ ПОЛЕТЫ В ВЯЖАХ

Объявления о выездах на полеты, учебно-тренировочные сборы, соревнования и иные учебные мероприятия. Если своей машины нет, а выехать на полеты хочется или машина есть, но не хватает компаньона, то это тоже сюда.

Модераторы: Тюшин Вадим, firstep, dmoroz67

Ответить
Аватара пользователя
Тюшин Вадим
Site Admin
Сообщения: 3037
Зарегистрирован: 28 ноя 2007 22:36
Начал летать: 1986
Откуда: Москва
Контактная информация:

12-13-14 ИЮНЯ 2020 - ПЛАНИРУЕМ ПОЛЕТЫ В ВЯЖАХ

Сообщение Тюшин Вадим »

На три выходных дня июньских праздников собираемся в Вяжи. В плане не только учебные и маршрутные полеты на парапланах и парамоторах, но и активный отдых в летнем лесу, купание в речке Зуша. Надеемся на урожай земляники. Надо только чтобы дождики землю влагой напитали, а жаркое летнее солнце ягоды не пожгло. Главное условие выезда - снятие карантинно-вирусных ограничений в Московской, Тульской и Орловской областях.

Подробное описание места: http://firstep.ru/flyplaces/vjagi/vjagi.php

Сроки и порядок выезда

Решение утром 11 июня (четверг):
Выезд короткий. За прогнозами погоды следим внимательно. Будет обидно, если из трех Вяжеских дней два или более окажутся нелетными. Поэтому решение на выезд будет приниматься по самым свежим прогнозам погоды в самый последний момент.

Выезд из Москвы 12 июня (пятница):
Выезжаем в 5:00 из расчета быть на месте не позднее 10:00. Приезжаем, быстро ставим палатки и ориентировочно с 11:00 открываем полеты. Если будет возможность выехать в четверг 11 июня - отлично. Стартовать тогда желательно не позднее 12:00, чтобы приехать на место и поставить палатки засветло, а перед полетами нормально выспаться.

Возвращение 14 июня (воскресенье):
Просыпаемся. Сворачиваем лагерь. Летаем сколько получится и ближе к вечеру стартуем на Москву.


Проезд

На автомобилях:
Из Москвы по трассе М2 до объездной дороги вокруг Мценска 288 км. Свернуть налево на объездную дорогу. Через 12 км с Мценской объездной налево на Новосиль. Сам поворот малозаметный, но напротив него слева от трассы хорошо видимые заправка Подсолнух и перед ней небольшой стихийный рынок. Напротив заправки съехать с трассы направо, спуститься вниз и повернуть налево под мост. Через 13 км деревня Жилино. В ней на развилке направо. Еще через 28 км по указателю повернуть направо на Вяжи. Въезд а Вяжи через 4 км. Маршрутный лист с километражем от Москвы до Вяжей и схему проезда по Вяжам можно посмотреть здесь: http://firstep.ru/flyplaces/vjagi/pix/Moscow-Vaji.pdf

Одну большую колонну формировать не имеет смысла так как ее средняя скорость хода существенно снижается в сравнении с одиночками. Нормальный размер группы, чтобы ехать с приемлемым темпом - 2 машины, максимум - 3. Большинству дорога хорошо известна, а если на трассе у кого-либо возникнут сложности, связь по сотовым телефонам. Кто едет впервые, и хотел бы ехать с кем-то в компании, договариваются в рабочем порядке. ‘Безмашинные’ курсанты договариваются с водителями, кто кого может подхватить, самостоятельно.

Общественным транспортом:
Поезд с Курского вокзала до Мценска. В Мценске на вокзале можно взять такси и доехать непосредственно до места (45-50 км). Цена вопроса на весну 2017г = 800 руб. При проезде на такси можно договориться, чтобы таксист к указанному времени подъехал в Вяжи и забрал бы человека назад в Мценск, но это на крайний случай. Как показывает практика, на праздниках на горе собирается достаточно много народа и попутная машина до Москвы находится без проблем.



Квалификация пилотов

Минимальная квалификация курсантов – умение самостоятельно стартовать в простых метеоусловиях и выполнить управляемый планирующий слет с высоты 30-50 м. с 1-2 поворотами на 45-90 град.



Снаряжение

Свое снаряжение каждый пилот везет сам. ‘Бескрылые’ курсанты получают парапланы в Москве и в Москве же их возвращают.

Запасные парашюты должны быть в обязательном порядке у тех, кто рассчитывает на парение. 'Прыгающим' - по желанию и возможностям. Ответственность за своевременную и качественную переукладку запасных парашютов лежит на пилотах, которые с этими парашютами будут летать. В том числе это касается полетов в режиме аренды клубной техники. Пилот, берущий в аренду клубные параплан и подвесную систему, лично проверяет состояние запасного парашюта и также лично (под контролем инструкторов клуба) переукладывает его.

Организованную переукладку запасных парашютов планируем на субботу 06 июня:
О точном месте и времени будет сообщено дополнительно. Кто умеет уложить парашют сам - укладывается сам. Кто не умеет - учится под инструкторским присмотром.

Инструктора клуба могут быстро и качественно проверить и переуложить любому пилоту любой парашют (за 1000 руб), но лично у меня человек, считающий себя пилотом и при этом не умеющий переуложить свой парашют, и не желающий научиться этому нехитрому, но весьма ответственному делу, уважения не вызывает.



Проживание

Основной лагерь в лесу в палатках:
Главное правило организации лесного быта - ничего после себя не оставлять. Никаких жженых консервных банок в костровищах. Никаких ям для закапывания мусора. Если все-все-все за собой убирать и увозить, то, приезжая на старое место следующий раз, мы всегда будем находить девственно чистую и приятную для глаз лесную опушку, поставить палатки на которой - одно удовольствие. Заранее покупаем мусорные мешки. При заездах в Новосиль мешки выбрасываются на местную помойку.

Вода в лагере:
Вода в палаточный лагерь привозится из деревни или г Новосиль. Наилучшая тара для этого - пластиковые бутылки по 5-8 л. В сжатом виде место в машине не занимают, нисколько не весят и денег не стоят. Если каждый захватит с собой в машину по 3-4 бутылки на человека, то водой лагерь будет обеспечен. Большие канистры на 20 л и более нежелательны. Они занимают много места и таскать их тяжело.

Варианты для тех, кто не хочет жить в палатке:
1) Гостиница в Залегощи.
2) В деревне у Аллы.



Электричество в палаточном лагере

Солнечная электростанция:
Днем от солнечных панелей заряжаются ее аккумуляторы. Вечером от аккумуляторов можно получить 12 В постоянного тока и 220 В переменного.

Приоритеты в пользовании электростанцией:
1) Инструкторские радиостанции (Тюшин Вадим, Морозов Денис, Штермер Андрей).
2) Курсантские радиостанции.
3) Радиостанции самостоятельных пилотов клуба.
4) Телефоны, планшеты, и все остальное заряжается в последнюю очередь.

Порядок пользования электростанцией:
1) Вечером после полетов заряжаются только радиостанции, чтобы к утру они были гарантированно заряженными.
2) Утром от рассвета до 12:00 заряжается все остальное на что хватит энергии после завершения ночной зарядки раций.
3) С 12:00 до вечера никто ничего не заряжает, чтобы аккумуляторы электростанции набрали энергию для вечерней зарядки раций.


Отдельная солнечная панель:
Есть отдельная солнечная панель максимальной мощностью 25 Вт и выходом 12 В на гнездо автомобильного прикуривателя.
Мощности панели для зарядки раций не хватает, но телефоны, фотоаппараты и всякую мелочь она заправляет отлично. Панелью можно пользоваться без ограничений. Если есть возможность зарядить телефон от панели, электростанцию не трогаем.


Личные автомобили:
Если кто-то едет на машине в Новосиль, пользуемся моментом и подзаряжаем кому чего надо от автомобиля. Заряжаться от стоящего автомобиля не советую. Можно увлечься, посадить аккумулятор и потом не завести машину (прецеденты были).



Личная гигиена

1) Днем можно выкупаться в речке Зуше.
Лучшее место для купания - небольшой пляж 200-300 м ниже по течению от южной учебки на 'Бочках'.

2) Кто поселится в гостинице в Залегощи - там есть горячий душ без ограничений.

3) Можно ходить к Алле в баньку.
Баня на дровах. Чтобы вечером попариться, заказывать баню следует утром.



Питание

Организованно закупать продукты и готовить один большой котел еды на всех-всех-всех, очень хлопотно. Это нормально работает только в условиях жесткой централизации (армия, пионерский лагерь) и при наличии специально выделенного ЗАВХОЗА, который формирует раскладку продуктов, следит за их расходом, дежурствами по кухне и закупками. У нас централизации нет. Состав клуба на выезде постоянно меняется - кто-то приезжает, кто-то уезжает. К тому же гастрономические пристрастия людей разные и сформировать единое меню, так чтобы всем угодить, затруднительно.

* Централизованный сбор денег на продукты не проводим и один большой котел еды на всех не планируем.
* Разбиваемся на малые группы по 3-5 человек по взаимным симпатиям. Готовим еду по группам.
* Общие вечерние посиделки с чаем и вкусняшками еда по группам естественно не отменяет.

Для посиделок есть удобный навес от дождя, кемпинговый стол и туристическая газовая плитка для приготовления чая. Стулья просьба приносить с собой.

Если готовить еду самим, то тушенку лучше заранее покупать в Москве так как в Новосиле она и хуже, и дороже. Все остальное в Вяжах в сельском магазине в принципе есть. Чего в Вяжах не окажется - можно докупить в Новосиле. При желании ничто не мешает купить парного мяса и сделать шашлык. Рыбаки могут рыбку в Зуше наловить.

В Новосиле есть две кафешки. При полетах в Новосиле (ветра С-СВ-В) или Задушном (ветра ЮЗ-Ю) удобно ездить туда обедать. Если позвонить им заранее (телефоны известны), то они все приготовят и накроют на стол к указанному нами времени. Если кому-либо не захочется вечером самому готовить ужин, то туда можно ездить и на ужины. В Залегощи отличная кафешка расположена на въезде в поселок. Цена обеда (салатик, первое, второе, чай) 250-350 руб.


Расходы

Бензин:
От Москвы до места 360 км в одну сторону. По Вяжам за 3 дня накатывается примерно 50-150 км.

Проживание:
В лесу в палатках бесплатно. ;-)
В гостинице Залегощи 500 или 850 руб с носа за день в зависимости от комфортности номера.

Питание:
Определяется индивидуально и по группам в зависимости от гастрономических предпочтений и места кормежки. Макароны с тушенкой, приготовленные на костре самостоятельно, выйдут дешевле. Ежедневные посещения кафешек с заказом шашлыков естественно дороже.

Инструкторский сбор налогов:
Выезд короткий. Поэтому 3 дня выезда оплачиваются как 3 летных независимо от погоды. Для тех, кто не сможет присутствовать на выезде все 3 дня, оплата по фактически проведенным дням.
Стоимость летного дня в зависимости от квалификации курсантов: http://firstep.ru/kulp/prices.php


Погода

Тула (100 км севернее Вяжей):
https://www.gismeteo.ru/weather-tula-4392/3-days/
http://rp5.ru/%D0%9F%D0%BE%D0%B3%D0%BE% ... 1%82%D1%8C
http://meteo.paraplan.net/forecast/summ ... place=4294
Тула (Клоково): http://meteocenter.asia/?m=aopa&p=UUBT

Новосиль (5 км от Вяжей):
https://www.gismeteo.ru/weather-novosil ... #1-3-days/
http://rp5.ru/6037/ru
http://meteo.paraplan.net/forecast/summ ... place=3224

Орел (50 км западнее Вяжей):
https://www.gismeteo.ru/weather-orel-4432/3-days/
http://meteo.paraplan.net/forecast/summ ... place=4949
http://rp5.ru/%D0%9F%D0%BE%D0%B3%D0%BE% ... 1%82%D1%8C
Орел (Южный): http://meteocenter.asia/?m=aopa&p=UUOR



Гостям клуба

Заочно (по телефону или электронной почте) мы никому ничего не обещаем!
Хорошим людям мы всегда рады, но тех, кого я ни разу не видел своими глазами в воздухе, прошу появиться у нас на полетах и до выезда продемонстрировать свои умения, чтобы мы могли заранее обсудить летную программу и чтобы вдали от Москвы никаких неожиданностей ни у кого не возникало. Для обеспечения безопасности полетов и комфортного психологического климата в группе мы считаем строго обязательным, чтобы еще до выезда из Москвы не только пилоты понимали свои летные перспективы, но и инструктора знали с кем и чем им предстоит заниматься.

Правильные действия для гостей клуба "Первый шаг" на выезд с нами:
1) Созваниваемся 8-916-956-56-21 или списываемся admin@firstep.ru.
2) Знакомимся у нас на полетах (информация о полетах в этом разделе форума).
3) При встрече обсуждаем условия и индивидуальную программу выезда.
4) Если взаимные симпатия и понимание появились - едем.
Если человек хочет летать, то это не лечится. :-)

Ответить