уровень топлива

Тематика этого форума - специфические вопросы, связанные с полетами на парамоторах

Модераторы: Тюшин Вадим, firstep, dmoroz67

Ответить
Igor and Ly
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 23 июн 2009 00:30
Начал летать: 0

уровень топлива

Сообщение Igor and Ly » 11 май 2010 22:02

Вадим,для проверки уровня топлива на правой руке у вас есть зеркало.Оно должно быть сферическим или обычное?В какой оправе на случай не удачной посадки чтобы не разбилось?Должно болтаться на верёвочке или как браслет-плотно?Зеркало-штука важная,приземлившись после часа полёта,я обнаружил,что последнюю минуту приземлялся на том топливе,которое осталось в шланге!

Аватара пользователя
Тюшин Вадим
Site Admin
Сообщения: 2650
Зарегистрирован: 28 ноя 2007 22:36
Начал летать: 1986
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: уровень топлива

Сообщение Тюшин Вадим » 11 май 2010 22:37

> Вадим,для проверки уровня топлива на правой руке у вас есть зеркало.

Есть такое.

> Оно должно быть сферическим или обычное?

Сферическое.

> В какой оправе на случай не удачной посадки чтобы не разбилось?

Зеркало пластмассовое. Оправа тряпочная.

> Должно болтаться на верёвочке или как браслет-плотно?

Браслет. Болтающееся будет мешать пилотированию.

> Зеркало-штука важная,приземлившись после часа полёта,я обнаружил,что последнюю
> минуту приземлялся на том топливе,которое осталось в шланге!

Хм. Экипаж жив - значит полет прошел успешно. :wink:
А вообще ты правильно понял, что летать на моторе не зная свой остаток топлива - дело стрёмное.

Еще можно глянуть сюда:
http://paraplan.ru/forum/viewtopic.php? ... 0%BB%D0%BE
Если человек хочет летать, то это не лечится. :-)

Igor and Ly
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 23 июн 2009 00:30
Начал летать: 0

Re: уровень топлива

Сообщение Igor and Ly » 12 май 2010 11:56

Все эти ребята в комплексе дадут прикурить и Королёву,но мне надо не усложняться,а летать.Зеркала-в полне хватит!Просто и надёжно-как велосипед.Велосипед считаю гениальным изобретением и получаю удовольствие от езды.А по поводу полёт прошёл успешно т.к. повреждений нет-это относилось к следующему вечеру полётов.Там в 8 часов вечера я попал на моторе в шквал.Он начался внезапно с поворота ветра на 140 градусов,и развился до опупения минуты за 4.И я и установка целы.Подробнее при встрече,т.к. и в вечернем молоке ни фига не безопасно!Летать в сильный ветер у склона без железяки за спиной весом в 35 кг-куда безопаснее чем то,что пережил я.

Аватара пользователя
Тюшин Вадим
Site Admin
Сообщения: 2650
Зарегистрирован: 28 ноя 2007 22:36
Начал летать: 1986
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: уровень топлива

Сообщение Тюшин Вадим » 12 май 2010 13:10

> Летать в сильный ветер у склона без железяки за спиной весом в 35 кг-куда безопаснее чем то,что пережил я.

Утверждение мне кажется очень спорным:

1) 35 кг железа дают прибавку скорости полета (то есть расширяют возможности летания);
2) Тяга движка дает возможность планировать свой полет и не торопясь выбирать место приземления (если с горючкой все хорошо);
3) Хм... На этих Вяжах еще раз на собственной шкурке убедился, что СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЕ моторное крыло (Хантер) для моторных полетов лучше, чем типа универсальное (например Тайран).

Про 'вдруг' налетевший вечером шквал не понял. Обычно такие вещи легко предсказуемы. В общем тут действительно тема для разговора при встрече.
Если человек хочет летать, то это не лечится. :-)

Igor and Ly
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 23 июн 2009 00:30
Начал летать: 0

Re: уровень топлива

Сообщение Igor and Ly » 12 май 2010 15:20

Крыло у меня моторное спидмакс 28 кв/м.Мотор развивал только половину тяги(забита сеточка на входе карбюратора)это я потом выяснил.До этого час отлетал с недостатком тяги-ну высоко не поднимает,летал же.Внимательно послушаю про предвестников шквала,это важно.Да и Люся видела как шквал начался внезапно.

Аватара пользователя
Тюшин Вадим
Site Admin
Сообщения: 2650
Зарегистрирован: 28 ноя 2007 22:36
Начал летать: 1986
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: уровень топлива

Сообщение Тюшин Вадим » 12 май 2010 21:47

> Крыло у меня моторное спидмакс 28 кв/м.

При оказии было бы интересно пролететься.

> Мотор развивал только половину тяги(забита сеточка на входе карбюратора)это я потом
> выяснил.До этого час отлетал с недостатком тяги-ну высоко не поднимает,летал же.

Забитость входного фильтра (сеточки) чревата отказом двигателя.

> Внимательно послушаю про предвестников шквала,это важно.

Приходи. Пообщаемся.

> Да и Люся видела как шквал начался внезапно.

В метеорологии ничего не происходит типа 'внезапно'. Между хорошей 'летной' и 'категорически нелетной' погодами всегда есть помежуток из погоды пока еще летной, но уже хреноватой. Думаю, что пока ты летал прибежала какая-нибудь недобрая тучка, а ты это дело проигнорировал.

Про метеорологию, если кратенько, можно почитать наш курс лекций. Смотри разделы, посвященные структуре кучевых и грозовых облаков и особенностям полетов вблизи них:
http://firstep.ru/metodiki/paraplan/lection_04.htm

Про попадалово под шквал в результате игнорирования переразвития облаков очень красочно описано здесь:
http://paraplan.ru/forum/viewpost.php?p=763767
Если человек хочет летать, то это не лечится. :-)

Igor and Ly
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 23 июн 2009 00:30
Начал летать: 0

Re: уровень топлива

Сообщение Igor and Ly » 12 май 2010 23:48

Ну полетать на спидмаксе-не ужели зажму?
А с Сашкой Матвеевым я связался по телефону,и он всё мне изложил подробно.В девятке карбюратор разбирал на промывку-всё ок,а здесь то он вообще простейший.То что книжки под рукой не было-это плохо.Глаза боятся-руки делают.В следующий раз проблем с этим будет меньше.К тому же засор это не гарантийный случай.На моторе летаю-простые вещи знать должен.К тому же засор за 5 часов работы двигателя-это что то быстро,запросто может и повториться.
Из свободно летающих в курсанты это то есть как?Не совсем понятно.На горку в Коломенское и на ГАЭС в соответствующую погоду буду ходить,а в клово и павловке что мне делать?Но это когда деньги начнутся,на мотор и аксесуары к нему потратился...
Ветер поменялся тогда на 140*,туч ни каких точно не было,Были остаточки кучёвки на ясном небе.Прогноз давал изменения в направлении-всё совпало,а вот силу они не угадали:написано было 4 а дуло-еле крыло собрал.Думаю далеко за 8 и+порывы.
И ещё мне не ясно,если мотор в весе прибавляет 35 кг,то крыло быстрее гораздо должно лететь?То есть не 40 а 50 км/ч?А если я телегу подвешу,то ещё быстрее?Ни какой скорости в спокойном воздухе с заглушеным мотором я не замечал.Летит точно также как Тайран с свободной подвеской.

Igor and Ly
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 23 июн 2009 00:30
Начал летать: 0

Re: уровень топлива

Сообщение Igor and Ly » 12 май 2010 23:59


Аватара пользователя
Тюшин Вадим
Site Admin
Сообщения: 2650
Зарегистрирован: 28 ноя 2007 22:36
Начал летать: 1986
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: уровень топлива

Сообщение Тюшин Вадим » 13 май 2010 00:32

Про конструкцию карбюратора, если кратенько, можно посмотреть здесь:
http://www.aerocorsair.com/id27.htm

> К тому же засор за 5 часов работы двигателя-это что то быстро,запросто может и
> повториться.

Так быстро засоряться не должно. Проверь бензин и бак.

> Из свободно летающих в курсанты это то есть как?Не совсем понятно.На горку в
> Коломенское и на ГАЭС в соответствующую погоду буду ходить,а в клово и павловке что
> мне делать?

В Павловке и Клово действительно делать нечего, а разобраться с несимметриями и энергичным маневрированием нужно. Тут будет полезна буксировка. Затем динамик. Понимай динамик правильно. Для тебя это не просто висение у склона, а, прежде всего, умение нормально летать в реальную болтанку.

> Ветер поменялся тогда на 140*,туч ни каких точно не было,Были остаточки кучёвки на ясном
> небе.Прогноз давал изменения в направлении-всё совпало,а вот силу они не
> угадали:написано было 4 а дуло-еле крыло собрал.Думаю далеко за 8 и+порывы.

Странно. Но все равно погода мгновенно не меняется. Должны быть причины. Просто из твоего описания понять их не получается. И должно было быть время для приземления. Ну хотя бы 10-15 мин.

> И ещё мне не ясно,если мотор в весе прибавляет 35 кг,то крыло быстрее гораздо должно
> лететь?То есть не 40 а 50 км/ч?

Вспоминай аэродинамику. Важно не НА сколько кг изменилась твоя масса при подцепке мотора, а ВО сколько раз. При фиксированных Cy, площади крыла и плотности воздуха прибавка скорости для компенсации увеличения массы получается в одно действие из формулы подъемной силы. Формулу смотрим тут:
http://firstep.ru/metodiki/paraplan/lection_01.htm

Если предположить, что без мотора твой взлетный вес = 100 кг, а скорость полета = 40 км/ч, то при подцепке мотора (вес с мотором = 135 кг) твоя скорость увеличится примерно на 6 км/ч.

---------------------------------------------------------------
Прочитал твое описание полета. Выводы в целом разумные. Если ты, будучи еще НА ЗЕМЛЕ, уловил резкое изменение направление ветра, то вот он тот сигнал, который должен был тебя остановить. Про колдунчик тоже разумно, но это не единственный способ определения ветра в воздухе. В сомнительных ситуациях или когда колдунчика нет, я ставлю мотор в ПЛАВНЫЙ разворот на высоте 30-70 м и смотрю куда сносит.
Если человек хочет летать, то это не лечится. :-)

Ответить