Совещание в Минтрансе 20.02.2019

Здесь обсуждаются вопросы, связанные с полетами на парапланах: аэродинамика, конструкция, эксплуатация, сертификация, методики обучения, безопасность полетов, нормативные документы.

Модераторы: Тюшин Вадим, firstep, dmoroz67

Ответить
Аватара пользователя
Тюшин Вадим
Site Admin
Сообщения: 2951
Зарегистрирован: 28 ноя 2007 22:36
Начал летать: 1986
Откуда: Москва
Контактная информация:

Совещание в Минтрансе 20.02.2019

Сообщение Тюшин Вадим » 20 фев 2019 22:59

Святослав Загдай:
Итак, важные новости.
Сегодня было совещание в Минтрансе совместно с Минспорта. Были представители всех авиационных видов спорта. Я был от дельта и парапланеризма. Состоялось весьма долгое и конструктивное обсуждение законопроекта, правок и предложений именно по спорту. Все возражения и предложения озвучены. Могу сказать, что нас готовы слушать и прислушиваться и учитывать наше мнение. Далее описываю только темы интересующие дельта и парапланеристов.
По итогу:
1. Вопрос сертификата эсксплуатанта для дельтов и пара будет исключен. Будет четкое разграничение п.3 ст.8 ВК РФ (сертификат эксплуатанта) и п.3.1. ст. 8 (уведомительный порядок). Минтранс настаивает на уведомительном порядке при осуществлении деятельности: изготовление ВС до 115 кг., покатушки, подготовка специалистов авиаперсонала. Пока не понятно, осуществление спортивной подготовки является ли подготовкой (соответствующие ФАПы в этом отношении будут правиться). Уведомительный порядок представляет собой направление только уведомления. И здесь сюрприз, такое уведомление является основанием для проверки транснадзором не чаще 1 раза в 2 года.
2. Учет дельта и парапланов. Рассказал почему это невозможно и не нужно ни в спорте, ни в покатушках, тем более что в покатушках уведомительный порядок, позволяющий в т.ч. вести учет. Разработчик опирался на какой то единый реестр ВС. В итоге, обещали исключить данную норму. Говорили, что учет беспилотников лобировали силовые структуры, в данном случае лобирования нет.
3. Больше всего вопросов и споров вызвала подготовка пилотов. Предлагалось исключить положения по образовательным программам, так как их реализация потребует получение лицензии на обр. деятельность. Минтранс утверждает, что лицензия нужна только для профессиональных программ, но это не совсем так. Без лицензии по образовательным программам по ФЗ «Об образовательной деятельности» вправе обучать только ИП лично, все остальные должны получать лицензию на осуществление образовательной деятельности по образовательным программам. Вопрос остался на обсуждении. Минтранс ждет мнение Минобразования, хотя оно вроде как было.
В отношении пилотов спортсменов, так же было предложено убрать указание на осуществление подготовки по образовательной программе и указать программы спортивной подготовки.
Поднял вопрос по подготовке пилотов дельта и парапланов, у Минтранса и Минспорта твердая позиция, что такая подготовка должна осуществляться в рамках спортивной подготовки по спортивным программам, а, следовательно, тренерами. Их поддержали парашютисты, так как они развиваются именно по этому пути – все счастливы, довольны и получают гос.финансирование. На вопрос о статусе тренера, который по закону должен обладать спортивным образованием, был получен ответ, что это не обязательное требование (Согласно приказу Минспорта 999). Спортивная подготовка осуществляется в рамках спортивных организаций, к которым приравниваются ИП, так же есть индивидуальная подготовка ИП по образовательным программам (без соответ. лицензии).
Таким образом, ситуация такая что клубы могут осуществлять подготовку пилотов только в рамках спорта. А ИПшники, как в рамках спорта так и в рамках обучения.
Пока не пришли к единому мнению.
4. Пилоты-инструктора. Тут все сложно. Никаких пилотов-инструкторов для дельта и пара. Подготовка только в рамках спорта – тренерами по спортивным программам – это позиция Минтранса и Минспорта. Т.е. на один клуб должен быть один тренер, он вправе назначить спортсмена-инструктора (999 приказ Минспорта). Спортсмен-инструктор может не обладать образование в области спорта.
5. Понятие пилота спортсмена предлагается убрать из законопроекта. Это урегулировать в ФАП. Будет отдельный ФАП по спорту разработанный совместно с Минспорта.
6. По понятию спортивный полет – предлагается, что это любой полет кроме коммерческого.
7. Инсайдерская ИНФА – в правила пользования ВП готовятся правки, согласно которым полеты до 50-100 (уточняется) метров не требуют заявок на использование ВП.
Примерно так. Вроде ничего не перепутал если что поправьте меня.

P.S. Огромная благодарность за возможность участия и поддержку в этом мероприятии Вадим Цыганаш (Wadim Tsiganash) (Профсоюз АОН), Sergey Kotov (Федерация СЛА Лен. обл. и ЦСП «Восход»), Роману Отделкину (Федерация СЛА Н.Новгорода), Кулишову Александру (Федерации СЛА Москвы и области).
Есть 2 дня на совместные доработки.
Прочитано здесь: https://www.facebook.com/zagday/posts/1901529099938180
Если человек хочет летать, то это не лечится. :-)

Ответить