ЛП Малино 16.03.2019

Здесь обсуждаются вопросы, связанные с полетами на парапланах: аэродинамика, конструкция, эксплуатация, сертификация, методики обучения, безопасность полетов, нормативные документы.

Модераторы: Тюшин Вадим, firstep, dmoroz67

Ответить
Аватара пользователя
makskam
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 14 май 2016 21:28
Начал летать: 2014

ЛП Малино 16.03.2019

Сообщение makskam » 25 мар 2019 20:19

Дата ЛП: 16.03.2019;
Время ЛП: 13:00 – 14:00;
Погода: ветер 4м/с, усиления до 8м/с, направление 30-60 градусов справа от курса затяжки.
Место: Аэродром Малино;
Пилот: Сарычев Максим Николаевич;
Возраст пилота: 39 лет;
Опыт полетов: с 2014 года;
Налет: 100 часов + в основном в динамических условиях, налет на вышеперечисленном оборудовании 50+ часов;
Оборудование: ASA SPIRIT 4/28м2 (загрузка по низу вилки), подвеска Velvet-2 (Woody Valley), ЗП Sky Country 28м2, приборы в полете не использовались, отцепка:
Отцепка.jpg
Отцепка.jpg (31.26 КБ) 1226 просмотров
Краткое содержание ЛП:
В рамках соревнований на точность выполнялся разведочный старт на активной лебедке. После сброса тяги, пилот не смог осуществить отцеп. В процессе дальнейшего полета параплан вошел в опасные режимы, после чего пилот осуществил ввод запасного парашюта. Пилот приземлился без повреждений.

Подробное описание ЛП Пилотом:
Прибыл на летное поле в 9:00.
Мероприятие начиналось с торжественной части, которая закончилась приблизительно в 12:00.
После окончания тожественной части пилоты выдвинулись на взлетную полосу аэродрома Малино, где разворачивалась лебедка.

Я встегнулся в снаряжение и «побегал» по полю, чтобы проверить оборудование. Замечаний поведение оборудования не вызвало.
Примерно в 13:00 по визуальной готовности лебедки осуществил выход на старт, для выполнения «разведочного старта».
Мною был проконтролирован подцеп, который осуществил выпускающий, замечания не было.

Так как ветер в момент старта составлял 4-6 м/с, старт осуществлен обратным стартом.
Взлет и набор высоты штатный.

По достижении пилотом ориентировочно расстояния 3/5 от старта до лебедки, оператор лебедки осуществил сброс тяги, после которого последовал клевок и наблюдалось вертикальное провисание троса, после этого начались проблемы:

Перехватив в одну руку клеванты, попытался осуществить расцеп путем рывка ручки отцепки.
Ушла вторая половина отцепки, но нагрузка на её правой половине осталась.
Осуществил еще несколько рывков за ручку отцепки, расцеп не произошел.
Занял полетное положение, взял клеванты в обе руки и притормозил крыло, чтобы уменьшить движение вперед.
Появилась мысль о возможности ввода ЗП в данный момент.
Принял решение продолжить процедуру отцепки.
Взяв клеванты в одну руку, несколько раз дернул за ручку сброса при этом пиная и брыкая трос ногами, расцепа не последовало.
Попытка дотянутся до буксировочного троса правой рукой не удалась.
Повторил манипуляции с дерганием ручки отцепки и пинками троса, отцепа троса не произошло.
Так как по ощущениям движение вперд продолжалось, принял решение через правую «спираль» сбрасывать высоту и крутиться вокруг троса для осуществления посадки.
После разворота на 90 градусов вправо, по рации последовала повторяющаяся команда «Расцепка».
Четвертый раз повторил манипуляци по расцепу, которые так же не дали результата.
Принял решение продолжить выполнение «спирали».
После осуществления поворота еще примерно на 45 градусов произошло сложение правой консоли примерно на 40% (увидел как передняя кромка правой консоли начала подворачиваться внутрь).
Переложил вес на левую строну и оттормазил левую консоль, что привело к подсрыву левой консоли.
Поднял «Руки вверх».
После этого последовал разгонный клевок с доворотом вправо на 90 градусов.
На выходе из клевка стабилизируется направление и я ввожу ЗП (аргументом за ввод ЗП было понимание, что дальнейшее поведение крыла непредсказуемо).
ЗП раскрылась штатно за 2,5 секунды.
Крыло улетает вперед и пытается войти в колокол с ЗП.
Срываю крыло и так как снижение на ЗП стабилизируется, принимаю решение не подтаскивать его к себе.
На высоте примерно 10-20 метров крыло и ЗП повторно встают в колокол.
Результат повторного срыв крыла запаздывает, поэтому приземляюсь в маятнике на спину.

После приземление и гашения ЗП, осматриваю отцепку:
Веревочки отцепки плотно перекручены между собой напоминая плетение троса/каната, примерно 2-3 оборота вокруг себя. Хвостик малой петли торчит из середины переплетения. Буксировочный трос не отцеплен.

Предположительные причины не расцепа (предположение):
Уздечка буксировочного троса имела существенный остаточный перекрут при осуществлении подцепа. После натяжения буксировочного троса перекрут передалась на механизм расцепа, который привел к перекруту веревочек зачековки. Это потверждает то, что хвостик короткой петли был зажат сплетеной длинной петлей. Так же считаю, что повлияла особенность отцепки: обе веревочки расчековки находятся на одном конце отцепки.

Выглядила отцека на земле примерно так:
Отцепка перекрученая.jpg
Отцепка перекрученая.jpg (30.99 КБ) 1226 просмотров
Выводы:
В «чек-лист» подготовки к старту на лебедке включить: после натяжения буксировочного троса проверить перекручивание веревочек отцепки.
В СЛУЧАЕ ПЕРЕКРУТА ОКРИКОМ ОСТАНОВИТЬ ЗАТЯЖКУ.
НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ПЫТАТЬСЯ РАСЦЕПИТСЯ ПОД НАГРУЗКОЙ, ТАК КАК ЭТО МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К ЗАТЯЖКЕ ЗА ОДИН КОНЕЦ ОТЦЕПКИ.
В СЛУЧАЕ ЕСЛИ ВСЕ ЖЕ ОСУЩЕСТВЛЕН СТАРТ, НЕОБХОДИМО ПРЕКРАТИТЬ ЗАТЯЖКУ: НЕСКОЛЬКО РАЗ РАЗВЕСТИ НОГИ В СТОРОНЫ И ОСУЩЕСТВИТЬ ПОСАДКУ.

В полет брать с собой стропорез для обрезки отцепки.
НА МОЙ ВЗГЛЯД, ПРАВИЛЬНЫЙ СТРОПОРЕЗ ВЫПОЛНЕН В ФОРМЕ КРЮЧКА И С РАСТОЯНИЕМ НА ВХОДЕ В РЕЖУЩУЮ ПОВЕРХНОСТЬ 1 СМ. СТРОПОРЕЗ ДОЛЖЕН РАСПОЛАГАТЬСЯ В БЫСТРО ДОСТУПНОМ МЕСТЕ, НАПРИМЕР, НА РЕЗИНОЧКЕ У НАГРУДНОГО КОРМАНА.

При спуске на ЗП обязательно осуществить подтягивание параплана, для исключения образования колокола.
ПОДТЯГИВАНИЕ ПАРАПЛАНА НЕОБХОДИМО ПРОИЗВОДИТЬ ЗА ЛЮБУЮ ИЗ КЛЕВАНТ НЕ СНИМАЯ ИХ С РУК.

На парафоруме тут:http://paraplan.ru/forum/post/2400092

Ответить